Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

«Детский сад № 6»

__________О.Е.Быкова

 

ПОРЯДОК

 организации и осуществления образовательной деятельности

по образовательным программам дошкольного образования

в муниципальном бюджетным дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида № 6»

 

I. Общие положения

1.1.Порядок организации и осуществления образовательной деятельности но основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (далее - Порядок) в МБДОУ «Детский сад № 6» (далее -  учреждение) регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, а также присмотр и уход за детьми, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» от 30 августа 2013 гг. № 1014, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, действующими в сфере образования, Уставом учреждения.

1.3. Настоящий Порядок является обязательным для учреждения.

 II. Организация и осуществление образовательной деятельности

2.1. Учреждение осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также присмотр и уход за детьми.

     2.2.Формы получения дошкольного образования и формы обучения по образовательным программам дошкольного образования в учреждении определяются федеральным государственным               образовательным стандартом

дошкольного образования.

2.3. Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух лет до прекращения образовательных отношений.

2.4. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются

федеральным     государственным        образовательным   стандартом      дошкольного

образования.

        2.5. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования.

        2.6. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартомдошкольного образования.

2.7.Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются учреждением самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного

образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

        2.8. В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы,  образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования. ДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

2.9. Основными задачами учреждения являются:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства;

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных;

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- формирование общей культуры личности детей;

- формирование предпосылок учебной деятельности;

- обеспечение вариативности и разнообразия содержания ООП;

         - формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

         - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

- осуществление необходимой квалифицированной коррекции нарушений развития;

- оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям);

- разработка индивидуального образовательного сопровождения детей- инвалидов.

         2.10. В наименовании учреждения содержатся указания на его организационно - правовую форму и тип учреждения, а также могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка и иные функции).

          2.11. В учреждении образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         2.12. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

          2.13. Основной структурной единицей в учреждении является группа обучающихся дошкольного возраста (далее группа).

         Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в учреждении осуществляется в группах.

В учреждении группы имеют общеразвивающую, компенсирующую направленность. Может быть организована группа комбинированной направленности.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация основной образовательной программы дошкольного образования.

В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

2.14. В учреждении могут быть организованы также:

- группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 лет до 3 лет;

- группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет;

                 - группы кратковременного пребывания детей с целью оказания образовательной услуги детям дошкольного возраста, не посещающих учреждение.

2.15. В группы могут включаться как обучающиеся  одного возраста, так и

обучающиеся разных возрастов (разновозрастные группы).

       Режим работы учреждения и длительность пребывания в нем воспитанников определяются Правилами внутреннего распорядка обучающихся  учреждения.  В учреждении группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели, ,  полного дня (12-часового пребывания). 

         2.16. Учреждение  несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции;

- реализацию не в полном объеме основной образовательной программы дошкольного образования; качество образования обучающихся;

- жизнь и здоровье обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников учреждения;

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

      2.17. В учреждении не допускаются создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений).

 2.18. Учреждение имеет учредителя и зарегистрировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для некоммерческих организаций.

 2.19.  Учреждение самостоятельно осуществляет финансово- хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет (счет), открытый в установленном порядке, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

2.20. Учреждение осуществляет свою деятельность на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности.

2.21.Организация охраны здоровья обучающихся  (за исключением оказания первичной  медико - санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в учреждении осуществляется непосредственно самим учреждением.

2.22. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Учреждение  предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

2.23. Педагогические работники учреждения обязаны проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств учредителя.

 2.24. Порядок комплектования учреждения  определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в Положении о комплектовании.

   2.25. Порядок приема обучающихся в учреждение закреплен Правилами приема обучающихся по образовательным программам.

2.26. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети- инвалиды принимаются в группы общеразвивающей, компенсирующей направленности только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

2.27. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов учреждение должно обеспечить условия для организации коррекционной работы учитывающие особенности их психофизического развития.

2.28. Количество и соотношение возрастных групп детей в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем.

2.29. Участниками образовательных отношений в учреждении являются обучающиеся, осваивающие образовательную программу дошкольного образования и получающие услуги присмотра и ухода, их родители (законные представители), педагогические работники.

2.30. При приеме детей учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательной деятельности

2.31. Отношения между учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права участников образовательных отношений.

2.32. Учреждение оказывает помощь родителям (законным представителям) обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

2.33. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

-  выбирать до завершения получения ребенком дошкольного образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, выбор парциальных, в том числе, оздоровительных, инклюзивных и иных программ, предлагаемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

- дать ребенку дошкольное образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

- знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебно­программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

- знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями;

- защищать права и законные интересы воспитанников;

- получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) воспитанников, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований воспитанников;

- принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом образовательной организации;

- присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

2.34. Родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников обязаны:

- соблюдать правила внутреннего распорядка учреждения, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между учреждением и (или) родителями (законными представителями) обучающихся и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

- уважать честь и достоинство обучающихся и работников учреждения.

2.35. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных федеральными законами, родители (законные представители) обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

2.36. За присмотр и уход за ребенком учредитель учреждения вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата), и ее размер, если иное не установлено федеральным законодательством. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.

Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в учреждении производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.37. За присмотр и уход за детьми – инвалидами,  детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в учреждении, родительская плата не взимается.

2.38. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих учреждение, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, но не менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в учреждении устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в учреждении.

2.39. Порядок комплектования персонала и установление штатного расписания организации регламентируется локальными нормативно-правовыми актами учреждения.

2.40. Прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.41. Право на занятие педагогической деятельностью в учреждении имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

2.42. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, должностей руководителей  образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.

2.43.  К педагогической деятельности в ДОУ не допускаются лица:

- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с

вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, груда и защиты прав потребителей.

2.44. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:

- свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

- свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы;

- право на выбор средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- право на участие в разработке образовательных программ и компонентов образовательных программ (обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса);

- право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;

- право на бесплатное пользование библиотечными и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами учреждения, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности;

- право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;

- право на участие в управлении учреждением, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом учреждения и Положением об общем собрании работников, Положением о Педагогическом совете, Положением о Совете учреждения;

- право на «участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности учреждения, в том числе через органы управления и общественные организации;

- право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

- право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

- право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:

- право на сокращенную продолжительность рабочего времени; право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

- право на ежегодный' основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

- право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции не выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

- право на досрочное назначение трудовой пенсии но старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

-  право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда;

- иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

2.45. Педагогические работники обязаны:

- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию образовательной программы дошкольного образования;

- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

- уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

-развивать у обучающихся  познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

- применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

- учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

- систематически повышать свой профессиональный уровень;

- проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

- проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

- проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

- соблюдать устав учреждения, правила внутреннего трудового распорядка и другие действующие локальные нормативные акты

2.46. Управление учреждением осуществляется в соответствии с действующим Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», иными законодательными актами Российской Федерации, настоящим Порядком и уставом учреждения.

2.47. Управление учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный характер управления.

Формами самоуправления учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер, управления, являются общее собрание работников учреждения, педагогический совет, Совет учреждения. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления учреждением, порядок принятия ими решений и выступления от имени учреждения устанавливаются Положением об общем собрании работников, Положением о Педагогическом совете, Положением о Совете учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      2.48. Устав учреждения и изменения к нему принимаются общим собранием и утверждаются учредителем в установленном порядке.

2.49 Единоличным  исполнительным органом учреждения являете руководитель (заведующий), который осуществляет  текущее руководство образовательной деятельностью учреждения. Прием на работу руководителя (заведующего) учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.50. Заведующий:

- действует от имени учреждения, представляет его во всех учреждениях, организациях;

- распоряжается имуществом организации в пределах прав и в порядке определенных законодательством Российской Федерации;

- выдает доверенности;

- открывает лицевой счет (счет) в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы;

- несет ответственность за деятельность организации перед учредителем.

 2.51. За учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом учредитель в установленном порядке закрепляет

объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а

также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника). Земельный участок закрепляется за учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Объекты собственности, закрепленные учредителем за учреждением находятся в оперативном управлении этого учреждения.

Учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за учреждением собственности. Контроль деятельности учреждения в этой части осуществляется учредителем.

Учредитель обеспечивает развитие и обновление материально-технических условий в соответствии с современными требованиями к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования учреждения.

2.52. Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждение  вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвовании и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

 2.53. Учреждение вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации приносящую доход деятельность, предусмотренную уставом учреждения.

2.54. Привлечение учреждением  дополнительных финансовых средств не влечет за собой снижения размеров ее финансирования за счет средств учредителя.

2.55. Финансовые и материальные средства учреждения, закрепленные за ним учредителем, используются в соответствии с уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2.56. При ликвидации учреждения его имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования в соответствии с уставом учреждения.

III. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

3.1.Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

3.2. Учреждение создает специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным образовательным программам дошкольного образования.

 3.3. Под специальными условиями для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ и. методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание учреждения  и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.

3.4. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах.

Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в группе устанавливается в соответствии нормам действующего законодательства Россий- ской Федерации.

Принято педагогическим советом  проткол № 3 от 30.12.2015