Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Отчет о результатах самообследования

         

У Т В Е Р Ж Д Е Н

Приказом заведующего

 МБДОУ«Детский сад № 6»

от 16. 04 2019 года № 25а/1-12

                                              

Отчет о результатах самообследования

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида № 6»

за 2018-2019 учебный год

 

Процедуру самообследования МБДОУ «Детский сад № 6» (далее – МБДОУ) регулируют следующие нормативные документы и локальные акты:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. (ст.28 п. 3,13,ст.29 п.3).
  • Постановление Правительства Российской Федерации №582 от 10.07.2013г. «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации».
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №462 от 14.06.2013г. «Об утверждении Порядка проведения   самообследования образовательных организаций».
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1324 от 10.12.2013г. «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
  • Приказ Минобрнауки России от 14 декабря 2017 г. N 1218
  • Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования

муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад комбинированного вида № 6»

  • Приказ о порядке подготовки и организации проведения самообследования.

    Цель самообследования:

Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МБДОУ «Детский сад № 6»

   Задачи самообследования:

-получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в ДОУ;

-выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности;

-установление причин возникновения проблем и поиск их устранения.

             В процессе самообследования проводится:

            - оценка:

            * воспитательно - образовательной деятельности ДОУ;

* структуры управления организации;

* содержания и качества подготовки воспитанников;

* качества кадрового, программно-методического обеспечения, информационного обеспечения;

*материально-технической базы;

* функционирования внутренней системы оценки качества образования;

* медицинского обеспечения;

* организации питания

- анализ показателей деятельности организации.


 

I. Аналитическая часть.

 Учреждение работает в режиме постоянного развития, поиска новых форм и методов взаимодействия участников образовательных отношений.

1.1. Организационно-правовое обеспечение деятельности ДОУ

            Деятельность ДОУ осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральными государственными требованиями и образовательными стандартами, Уставом дошкольного образовательного учреждения, программой «Развитие ДОУ «Детский сад № 6» на 2019 – 2022 годы» и направлена на совершенствование условий, обеспечивающих достижение современного качества дошкольного образования.

      Учебный план МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6» разработан в соответствии с нормативными документами:

 - Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации";

 - ФГОС ДО;

 - Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

 - Инструктивно-методическим письмом МО и ПО РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000 года № 65/23-16.

 - Приказом Минобразования РФ, Минздрава РФ, Госкомспорта РФ, и Российской Академии Образования «О совершенствовании процесса физического воспитания в ОУ РФ» от 16.07.2002 года № 2715/227/166/19

 - Положением о лицензировании образовательной деятельности, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 277.

Образовательная деятельность в МБДОУ осуществляется на государственном языке Российской Федерации - русском.

Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования – до 8 лет.

Комплектование МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

При приеме в МБДОУ детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов, МБДОУ обеспечивает необходимые условия для организации коррекционной работы, определенной заключением психолого – медико – педагогической комиссии.

Отношения между МБДОУ и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, развития, присмотра, ухода и оздоровления обучающегося, длительность пребывания ребенка в МБДОУ, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в МБДОУ, порядок которой устанавливается Учредителем.

Отчисление ребенка из МБДОУ осуществляется на основании приказа заведующего.

Основаниями для отчисления ребенка является заявление родителей (законных представителей) ребенка.

            При отчислении ребенка из МБДОУ действие договора, заключенного между МБДОУ и родителями (законными представителями) ребенка, прекращается.

За ребенком сохраняется место в МБДОУ в случае болезни, прохождения санаторно-курортного лечения, карантина или очередного отпуска родителей (законных представителей), а также в летний период, независимо от времени и продолжительности отпуска родителей или их законных представителей.

Количество групп в МБДОУ определяется Учредителем исходя из их предельной наполняемости.

Наполняемость группы определяется с учетом возраста детей, их состояния здоровья, специфики образовательной программы.

Количество детей в группах общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) в соответствии с СанПиН.

В соответствии с целями и задачами, определёнными уставом, МБДОУ реализовывает дополнительные образовательные программы и оказывает дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учётом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между МБДОУ и родителями (законными представителями).

 1.2. Анализ образовательной деятельности.

 В основе образовательной деятельности лежит взаимодействие всех участников образовательных отношений: детей, родителей, педагогов.  Основные формы организации образовательного процесса: совместная деятельность взрослого и воспитанников в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы и при проведении режимных моментов, самостоятельная деятельность воспитанников.  

Взаимодействие МБДОУ с семьей осуществляется в разнообразных формах, способствующих просвещению, образованию и информированию родителей, взаимному общению педагогов и родителей, вовлечению родителей в жизнь детского сада:

-  родительские собрания (организационные, тематические, отчетные)

- анкетирование (знакомство с семьей; оценка родителями работы педагогов и МБДОУ в целом по различным направлениям и критериям; определение позиции родителей по различным вопросам и проблемам) 

- консультации, беседы (индивидуальные, коллективные, тематические, дистанционные

-  родительская почта

- открытые мероприятия (воспитателей, специалистов МБДОУ)

-  проекты, в том числе семейные  

-  спортивные праздники и досуги

-  участие в конкурсах и совместных с детьми выставках

Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в МБДОУ осуществляется в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности.

Режим работы МБДОУ - пятидневная неделя в соответствии с данным уставом. Группы функционируют в режиме полного дня (12часового пребывания).

Содержание образовательной деятельности в МБДОУ определялось основной образовательной программой для детей до 8 лет МБДОУ «Детский сад № 6» разработанной в соответствии с ФГОС ДО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155) на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 04.04.2018 г. № 22/1-12). В качестве комплексной программы использовалась Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015.-368.

МБДОУ реализует образовательную программу дошкольного образования (далее-Программа) в группах общеразвивающей направленности с целью создания условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности и специальные образовательные программы, адаптированные  для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья с целью коррекции нарушений их развития.

Адаптированная образовательная программа адаптирована для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка.

Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в игре и соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО). В программе четко, доступно и конкретно обозначаются особенности образовательной системы детского сада, образовательные услуги, которые представляют интерес для воспитанников и их родителей.

Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

           Цель образовательной программы ДОУ - обеспечить качественное дошкольное воспитание и образование в соответствии с новыми нормативными требованиями в условиях инновационного развития общества.   

Для достижения цели программы первостепенное значение уделялось:

- охране и укреплению физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечению равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- обеспечению преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

- созданию благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формированию общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

- обеспечению вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования;

- формированию социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечению психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

            Программа обеспечивала развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и предполагала учёт принципа интеграции образовательных областей.

Содержание Программы (в соответствии с требованиями ФГОС) обеспечивало развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывало следующие направления развития и образования детей - образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений МБДОУ «Детский сад № 6» формировалась участниками образовательных отношений и составляла до 40 % от общего объема образовательной программы.

 Она разрабатывалась на основе следующих парциальных программ и технологий:

  - «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина (издательство «Просвещение», 2007). «Интеграция» Т.Г.Комарова во всех возрастных группах (от 2 до 7 лет)

- «Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста» Евсеева М.Е.  предполагает образовательную деятельность в области познавательно-речевого развития с детьми 4-8 лет.

 Реализация каждого направления предполагала решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня ДОУ: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные   мероприятия; индивидуальная   и   подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; проектная деятельность, опыты и экспериментирование.

Коррекционная работа в группах для детей с тяжелыми нарушениями речи осуществлялась в соответствии с «Примерной адаптированной программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет Н.В.Нищевой» в соответствии с ФГОС ДО.

Обучающиеся групп компенсирующей направленности находятся в отдельных групповых помещениях, развивающая среда которых со­ответствует специфике коррекционной работы.. К работе с воспитанниками этих групп привлекались:

-  учитель-логопед,

-  педагог-психолог,

-  музыкальный руководитель,

- медсестра,

- воспитатели. 

  Органично сочетались организованные и индивидуальные формы коррекционно-развивающей работы, самостоятельная деятельность различной направленнос­ти, организация режимных моментов и осуществление взаимодействия с семьями воспитанников.

 Несмотря на отсутствие домашних заданий, педагоги предлагали развивающие игры и упражне­ния для совместных с родителями занятий дома, которые являются существенным дополнением к коррекционно-развивающей работе в условиях семьи.

Взаимодействие с семьями воспитанников групп компенсирующей направленности по реализации ООП осуществляется в следующих формах:

- индивидуальное консультирование по проблемам, касающимся конкретного ребенка;

- групповые формы работы;

- совместная деятельность всех участников образовательного про­цесса (праздники, интегрированные занятия и др.).

МБДОУ самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации программы.

Финансовые условия реализации программы обеспечивают реализацию обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательной деятельности, учитывая вариативность индивидуальных траекторий развития детей, отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации программы, а также механизм их формирования.

Финансирование реализации образовательной программы МБДОУ осуществляется в объеме определяемых органами муниципальной власти нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Указанные нормативы определяются в соответствии с ФГОС ДО, специальными условиями получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, психолого-педагогическими, медицинскими, социальными иными услугами, обеспечивающими адаптивную среду образования и безбарьерную среду жизнедеятельности, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья детей, направленности образовательной программы, категории детей, форм обучения и иных особенностей образовательной деятельности, и должны быть достаточным и необходимым для осуществления МБДОУ:

- расходов на оплату труда работников, реализующих образовательную программу;

- расходов на средства обучения и воспитания, соответствующие материалы;

- расходов, связанных с дополнительным профессиональным образованием руководящих и педагогических работников по профилю их деятельности;

- иных расходов, связанных с реализацией и обеспечением реализации образовательной программы.

             В соответствии с Положением о внутрисадовском контроле, разработанном на основании Письма Минобразования РФ от 10.09.1999 N 22-06-874, и одобренным педсоветом в течение учебного года администрацией осуществлялся контроль деятельности педагогических работников по реализации Программы. Предметом контроля было установление соответствия результатов педагогической деятельности законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, включая приказы по образовательному учреждению, решения педагогического совета.

          В соответствии с вышеназванным Положением, контроль осуществлялся в виде плановых и оперативных проверок, мониторинга по разным направлениям деятельности. Контроль в виде плановых проверок осуществлялся в соответствии с утвержденным планом, который был доведен до всех членов педагогического коллектива перед началом учебного года.

          Созданы организационно-методические условия для реализации ФГОС ДО в МБДОУ, разработана регламентирующая и рабочая документация, улучшена методическая оснащенность образовательного процесса.  

            С целью оказания педагогическим работникам квалифицированной методической помощи в реализации годовых задач в годовом плане был спланирован и последовательно реализован методический блок. Последовательно осуществлялся план прохождения курсовой подготовки. В течение 2018-2019 учебного года педагоги изучали методическую литературу, приняли участие в семинарах, мастер-классах, показали открытые мероприятия. Это дало возможность увеличения количества педагогов, использующих современные педагогические технологии и улучшения показателей их творческой активности (количества презентаций опыта работы педагогов на семинарах городского, регионального и федерального уровней). 

По результатам реализации годовых задач были проведены педагогические советы, на которых анализировались достигнутые результаты и принимались конкретные решения, направленные на разрешение проблем и устранение выявленных недостатков. - увеличение количества педагогов, использующих современные педагогические технологии в образовательном процессе и улучшение показателей  их творческой активности (количества презентаций опыта работы педагогов на семинарах городского, регионального и федерального уровней).

            В связи с выполнением плана внедрения и реализации ФГОС ДО перед учреждением была поставлена задача реализации ФГОС ДО.  В МБДОУ проводится постоянно действующий семинар «Реализация ФГОС дошкольного образования».

Для детей с ограниченными возможностями здоровья созданы необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи, социального развития этих детей, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

В учреждении есть такие вариативные формы дошкольного образования как лекотека, «Школа родителей», группы кратковременного пребывания детей 2-4 лет.

Через организацию кружковой деятельности реализовались программы дополнительного образования по следующим направлениям:

- познавательно - речевое

- культурологическое

- социально –коммуникативное,

- физкультурно-оздоровительное

Целью являлось формирование и развитие творческих способностей каждого воспитанника, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

Дополнительное образование реализовывалось в учреждении как в виде бесплатных кружков, так и в виде дополнительных платных образовательных услуг. Все дополнительные образовательные услуги реализуются в ДОУ по дополнительным общеразвивающим программам.

В соответствии с положением об оказании платных дополнительных образовательных услуг они предоставлялись детям по желанию родителей (законных представителей) в дополнение к основной образовательной программе, реализуемой в ДОУ для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности наших воспитанников.

Дополнительное образование:

- на бесплатной основе:

«Happy English» (культурологическая направленность, воспитатель Березуева Е.Н. в старших и подготовительных общеразвивающих группах)

«Радуга» (социально-педагогическая направленность, педагоги всех общеразвивающих групп)

«Задоринки» (художественно эстетическая направленность, музыкальный руководитель Коваленко О.П.)

- платные образовательные услуги:

«Задоринки» (физкультурно-оздоровительная направленность, педагог дополнительного образования Андреева Е.)

«Речевичок» (познавательно речевая направленность в средних группах, педагог- Орлова М.Н., учитель-логопед)

Охват воспитанников услугами дополнительного образования составил 90 % от общего числа воспитанников.

В целях активного внедрения информационных и коммуникационных технологий в практику деятельности МБДОУ, информационной открытости, информирования родителей, общественности о деятельности МБДОУ, для формирования позитивного имиджа и динамичного развития внешних связей создан и действует в соответствии с нормативными требованиями сайт МБДОУ, деятельность которого регламентируется Положением о сайте  МБДОУ.

            МБДОУ руководствуется принятыми педагогическим советом, советом МБДОУ и общим родительским собранием локальными актами МБДОУ «Детский сад № 6».

Вывод: Образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с требованиями ФГОС ДО и нормами СанПиН.

 1.3. Анализ системы управления МБДОУ.

            Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом МБДОУ, строится на принципах единоначалия и самоуправления, демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Структура управления МБДОУ:

- собственник имущества – администрация Шпаковского муниципального района Ставропольского края

- учредитель -  Шпаковский муниципальный район Ставропольского края

- заведующий МБДОУ;

- органы самоуправления МБДОУ:

 общее собрание работников учреждения, Педагогический совет, Совет МБДОУ.

Управляющая система состоит из двух структур:
1 структура – коллегиальное (общественное) управление:
- педсовет МБДОУ;
- совет МБДОУ

- профсоюзный комитет;
- общее собрание трудового коллектива;

- родительские комитеты групп
- общее родительское собрание

- комиссия по предупреждению и противодействию коррупции

- комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

- комиссия по выплатам компенсационного и стимулирующего характера, премированию работников

- аттестационная комиссия 

- психолого-медико-педагогический консилиум МБДОУ

- рабочая группа по реализации ФГОС ДО

- комиссия по охране труда.

 2 структура – административное управление, которое имеет линейную структуру:

1 уровень управления – заведующий МБДОУ Быкова О.Е.

2 уровень управления – заместитель заведующего по АХР Москаленко И.А.

 заместитель заведующего по ФЭВ Ануфриева Е.И.

старший воспитатель Болотова Е.Н.

Объект их управления – часть коллектива согласно функциональным обязанностям (педагогический персонал, учебно-вспомогательный персонал, обслуживающий персонал).

3 уровень управления - осуществляется воспитателями, музыкальным руководителем, учителями - логопедами, педагогом - психологом, обслуживающим персоналом.
            Объект управления – дети и родители (законные представители). Непосредственное управление МБДОУ осуществляет отдел образования администрации Шпаковского муниципального  района Ставропольского края.

      Контроль за деятельностью сотрудников осуществлялся в соответствии с Положением о внутрисадовском (должностном) контроле, разработанным на основании Письма Минобразования РФ от 10.09.1999 N 22-06-874.

            Вывод: Система управления МБДОУ «Детский сад № 6» соответствует нормативно-правовой базе всех уровней управления дошкольным образованием, со структурой управления и имеет положительную динамику результативности управления.

1. 4Анализ содержания и качества подготовки воспитанников

          Воспитание и обучение детей в МБДОУ направлено на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфических для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Основной целью своей работы коллектив МБДОУ полагает позитивную социализацию и всестороннее развитие ребёнка дошкольного возраста в адекватных его возрасту видах детской деятельности. В практике МБДОУ широко используются современные технологии.  (Здоровьесберегающие технологии, технология проектной деятельности, технология исследовательской деятельности, игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии).  Анализ образовательной деятельности ДОУ за 2018 год показывает, что педагогический коллектив успешно выполнил поставленные задачи на этот период. Результаты педагогической диагностики (оценки индивидуального развития воспитанников) показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ. 

Также результатом осуществления образовательной деятельности явилась качественная подготовка детей к обучению в школе.

Активное участие принимали дети и педагоги в конкурсах и выставках различных уровней.

 

Кол-во участников интернет – конкурсов в 2018 – 2019 уч. г. (1 человек считается 1 раз)

Кол-во призовых мест в интернет - конкурсах в 2018 – 2019 уч. г.

% участников ДОО  в интернет – конкурсах в 2018 – 2019 уч. г.

 

Коэффициент (%) качества участия в интернет – конкурсах в 2018 – 2019 уч. г.

воспит-ки

пед. раб.

воспит-ки

пед. раб.

воспит-ки

пед. раб.

воспит-ки

пед. раб.

386

25

200

41

80%

100%

42%

100%

 

 Особое внимание уделялось адаптации и развитию детей. С первых дней поступления детей в детский сад использовались различные адаптационные методики и приемы. Педагоги проводили игры и упражнения, которые способствовали снятию эмоционального напряжения, тревожности.      

Воспитатели своевременно заполняли документацию, листы адаптации, которые анализировались педагогом - психологом, медицинской сестрой и педагогическими работниками для подготовки дальнейших рекомендаций родителям.

 На основании ФГОС ДО в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального развития детей.


 

Образовательная программа ДОУ реализуется в полном объёме. 

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

В – 63 %

С – 37 %

Н –0 %

В – 68%

С – 32%

Н – 0%

В – 56%

С – 44%

Н – 0%

В – 59%

С – 41%

Н – 0%

В – 78%

С – 22%

Н – 0%

 Анализ готовности детей к школе в 2018учебном году

Всего 109 ребенка (100%) 

Преобладающий мотив учения

Количество детей (%)

Социальный мотив (стать тем, кем захочет)

25 %

«Внешний» мотив по отношению к учебе, мотив получения хорошей отметки

 

62%

Учебный мотив, нравится учиться 

11 %

Игровой мотив, в школе можно поиграть

1%

Несформированность мотивации учения

0 %

 

Уровни

Психомоторная готовность к школе (тест Керна-Иразека)

Высокий (выше среднего) уровень психомоторного развития, т.е. дети, которые готовы к обучению в школе

57%

Средний уровень психомоторного развития, т.е. «зреющие» дети

43%

Ниже среднего

0 %

Низкий уровень психомоторного развития, «незрелый»

0 %

            Проведение многоплановой и профилактической работы по оздоровлению детей (организация рационального режима дня, достаточное пребывание детей на воздухе, создание условий для оптимального двигательного режима, осуществление закаливающих мероприятий и т.д.) способствовало сохранению здоровья воспитанников. Количество пропусков по болезни на одного ребенка составило 7,7 детодня.

Вывод: Содержание и качество подготовки воспитанников обеспечивают государственные гарантии уровня и качества дошкольного образования. Выпускники МБДОУ показывают высокие результаты готовности к школе, что говорит об эффективности образовательной деятельности МБДОУ.

1.5. Анализ организации учебного процесса

Содержание учебного процесса в МБДОУ определялось целями и задачами Основной образовательной программой и учебным планом МБДОУ и реализовывалось в различных видах деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, конструктивной, музыкальной, трудовой и др. При этом приоритетное место при организации учебного процесса отводилось игре.

В Учебном плане установлен перечень образовательных областей, и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми в соответствии с требованиями СанПиН.

Сетка реализации организованной образовательной деятельности регулировала нагрузку, определяла чередование различных видов занимательной познавательной деятельности в целях устранения перегрузки детей, предупреждения их утомляемости, разнообразия форм проведения, чередования статичных и динамичных видов деятельности.

            Образовательная деятельность строилась на основе перспективного тематического и календарного планирования и осуществлялась в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, и т.п.) с учетом принципа интеграции образовательных областей.

            Во вторую половину дня с детьми проводилась индивидуальная и подгрупповая работа по всем направлениям развития ребенка, и особенно по развитию движений с элементами спортивных игр и художественно-творческой деятельности.

           В течение учебного года администрацией МБДОУ осуществлялась работа по программно-методическому обеспечению основной общеобразовательной программы дошкольного образования и ее методическому и информационному сопровождению. Через консультации и практические мероприятия обеспечивалась готовность каждого педагога МБДОУ внедрять в практику новые подходы в планировании и организации педагогического процесса в соответствии с нормативными документами.   

Большое внимание в МБДОУ уделяется физическому развитию детей, которое представлено системой физкультурно-оздоровительной работы с использованием здоровьесберегающих технологий, направленной на улучшение состояния здоровья детей и снижение заболеваемости; привлечение родителей к формированию у детей ценностей здорового образа жизни.

При решении задач образовательной деятельности педагоги применяли следующие педагогические технологии:

- проектной деятельности;

- исследовательской деятельности;

- развивающего обучения;

- игровые технологии;

-информационно-коммуникативные технологии.

 Помимо организованной образовательной деятельности в дошкольном учреждении проводится образовательная деятельность с воспитанниками в режиме дня: в утренние и вечерние часы, на прогулке, при проведении режимных моментов.

Педагоги используют такие формы проведения образовательной деятельности с воспитанниками в режиме дня, как:

- подвижные игры с правилами (в том числе народные), игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, физкультурные минутки;

- оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, тематические беседы и рассказы, компьютерные презентации, творческие и исследовательские проекты, упражнения по освоению культурно-гигиенических навыков;

- анализ проблемных ситуаций, игровые ситуации по формированию культуры безопасности, беседы, рассказы, практические упражнения, прогулки по экологической тропе;

- игровые ситуации, игры с правилами (дидактические), творческие сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные;

- опыты и эксперименты, дежурства, труд (в рамках практико-ориетированных  проектов), моделирование, игры- драматизации;

- беседы, речевые ситуации, составление рассказывание  сказок, пересказы, отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок, ситуативные разговоры;

- слушание исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации;

           - вернисажи детского творчества, выставки изобразительного искусства, мастерские детского творчества и др.

Учебный процесс реализовывался через совместную деятельность взрослого и детей (непрерывная образовательная деятельность и образовательная деятельность в режимных моментах) и самостоятельную деятельность детей. Образовательный процесс строился с учетом комплексно-тематического планирования, который обеспечивал системность и последовательность в реализации программных задач по разным образовательным областям. При проведении тематического контроля было отмечено:

-  включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

- добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и   дисциплинарного принуждения);

- свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

- открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе). 

Вывод.  Организация учебного процесса в МБДОУ осуществляется в соответствии с годовым планированием, с основной общеобразовательной программой дошкольного образования на основе ФГОС ДО и учебным планом. Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности, устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.  При организации образовательного процесса педагоги МБДОУ используют личностно – ориентированный подход.

 

1.6.               Анализ качества кадрового обеспечения.

           Кадровый состав детского сада представляет собой стабильно работающий и сформировавшийся коллектив. В течение учебного года целенаправленно и системно велась работа, направленная на повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и обеспечение качественных результатов в работе с дошкольниками по реализации годовых задач.      Педагоги МБДОУ обеспечивали эмоциональное благополучие каждого ребенка, создавали условия для доброжелательных отношений между детьми, организовывали конструктивное взаимодействие детей в группах в разных видах деятельности.

Развитие кадрового потенциала МБДОУ осуществляется в следующих направлениях: - повышение квалификации руководящих и педагогических работников на базе учебных заведений, реализующих программы дополнительного профессионального образования 

- аттестация руководящих и педагогических работников

- профессиональная переподготовка на базе специальных учебных заведений

- самообразование

- участие в методических мероприятиях на уровне МБДОУ, района, (в объединениях, творческих группах, семинарах, конференциях, консультациях)

- взаимодействие в социальных сетях. 

В работе над повышением профессионального мастерства педагогов идет постоянный поиск нового содержания, форм и методов работы с педагогическим коллективом и их внедрение в педагогический процесс. Уделялось особое внимание обеспечению условий для непрерывного профессионального развития педагогических работников.

Всего педагогических работников

26 (из них 2 совместителя)

Из них имеют:

Высшее педагогическое образование

17

Среднее специальное педагогическое

9

Стаж педагогической работы

0 - 1 год

0

1 – 3

2

3 – 5

0

5 – 10 лет

4

Более 10

14

Более 30

6

Квалификация.

Без квалификационной категории

нет

Соответствие

5

1-я квалификационная категория

4

Высшая квалификационная категория

17

Награждены почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации

5

Награждены нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ»

2

Анализ профессионального уровня кадров

 

Должность

Кол-во специалистов

Образование:

Соответ-ствует

Высшее педагогическое

Среднее специальное (педагогическое)

Заведующий

1

1

 

100%

Старший воспитатель

1

1

 

100%

Педагог- психолог

1

1

 

100%

Воспитатель

21

16

5

100%

Учитель-логопед

2

2

 

100%

Муз.руководитель

2

 

2

100%

Итого

28

21

7

 

                        Анализ квалификационного уровня кадров 

Должность

Квалификационный уровень

Высшая кв.

категория

1-ая кв. категория

Соответствие занимаемой должности

Без категории

Заведующий

 

 

 1

 

Старший воспитатель

 

 

 1

 

Педагог- психолог

1

 

 

 

Воспитатель

17

2

3

 

Учитель-логопед

1

 

 

 

Муз.руководитель

1

1

 

 

Итого

20

3

 5

0

           

Проведен качественный анализ готовности педагогических работников МБДОУ к реализации ФГОС ДО с использованием анкетирования, тестирования, наблюдения за организацией педагогического процесса. По вопросам стандартизации повысили 100% педагогов, 45 % младших воспитателей и 8 работников получили дополнительное профессиональное образование.

          Расширены возможности и потребности педагогов в повышении своей профессиональной компетентности за счет использования разных форм повышения квалификации на базе ДОУ (семинары, консультации, доступ к Интернету и др). В соответствии с планом поэтапного повышения квалификации педагогов по вопросам ФГОС ДО 100% педагогов прошли курсы повышения квалификации. Все педагогические работники учреждения соответствовали  требованиям ЕКС, в течение года аттестация была проведена в установленные сроки в соответствии с утвержденным планом.

       С целью стимулирования творчества, выявления инновационного потенциала, педагогические работники ДОУ принимали активное участие в мероприятиях регионального, муниципального уровней, в конкурсном движении. 100% педагогов участвовали в различных дистанционных конкурсах, 60% педагогов стали победителями и призерами данных конкурсов.

Информация об учреждении внесена  в Федеральный электронный реестр Доска почета России на официальном сайте - www.доска-почета-рф.рф. МБДОУ «Детский сад № 6» вошло в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России»

 Достижения педагогов:

1

Воспитатель 

 Рощина А.М.

Краевой этап всероссийского детского экологического форума «Зелёная планета 2018» «Природа. Культура. Экология» Театрализованная постановка «В зелёном лесу»

Районный конкурс «Детский сад года» номинация«Лучший воспитатель- профессионал, работающий со здоровьесберегающей технологией»

VI Всероссийский конкурс «Воспитатели России» номинация «Лучший воспитатель- профессионал, работающий со здоровьесберегающей технологией»

Всероссийский конкурс «Лучшая методическая разработка» Занятие «Цифры, которые живут в сказках». МАМ.RU

2 место

 

 

 

1 место

 

 

Участие

 

 

 

2 место

2

Воспитатель

 Чурина И.Р.

Районный конкурс «Детский сад года» номинация «Лучший воспитатель ОО

VI Всероссийский конкурс «Воспитатели России» номинация «Лучший воспитатель ОО»

Всероссийская олимпиада «Педагогическая практика»

1 место

 

Участие

1 место

3

Воспитатель

  Дьякова А.А.

Районный конкурс «Детский сад года» номинация «Лучший воспитатель ОО. «Верность профессии»

2 место

 

Воспитатель 

 Мягкова М..А.

Всероссийское тестирование для педагогов Основы ФГОС дошкольного образования"

- 1 место

4

Воспитатель 

 Апалькова О.А.

Всероссийский педагогический конкурс «Педагогика ХХ1 века: опыт, достижения, методика», номинация: «Исследовательская работа в детском саду», «Путешествие с капелькой

1 место

 

 

2 место

 

Воспитатель 

 Михайлова Т.В.

Международный конкурс «Миг творчества»

2 место

1 место

1 место

1 место

 

2 место

Международный конкурс  «Жар- птица знаний»

Всероссийский конкурс «Проект педагога»

Всероссийский конкурс «Инновации в современном образовании»

Всероссийский конкурс

«Развитие детей дошкольного возраста»

 

Воспитатель 

 Вакулевич Н.А.

Всероссийский педагогический конкурс «Педагогика ХХ1 века: опыт, достижения, методика», номинация: «Исследовательская работа в детском саду», «Чудеса в лаборатории».

Всероссийский педагогический конкурс «Педагогика ХХ1 века: опыт, достижения, методика», номинация: «Обобщение педагогического опыта» «Развитие мелкой моторики у дошкольников с ОНР»

1 место

 

 

 

 

1 место

 

Воспитатель 

Кунаева  О.И.

Всероссийский педагогический конкурс «Педагогика ХХ1 века, номинация «Методические разработки» «Игра как один из приемов в обучении»

1 место

 

Воспитатель 

 Сирота М.В.

Международный образовательный портал «Престиж». Конкурс «Волонтёрское движение».

Презентация «Хотим дарить добро».

3 место

Образовательный сайт «Вестник педагога».

Международный конкурс «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников в условиях ФГОС».

1 место

Всероссийский педагогический журнал «Познание». Всероссийский конкурс «Деятельность современного педагога ДОУ в в условиях внедрения ФГОС»

2 место

Всероссийский тест «Профессиональный стандарт педагога»

1 место

Общероссийский образовательный портал «Завуч».

Конкурс «Экологическое воспитание в дошкольном образовательном учреждение». Презентация  «Построим чистый город»

1 место

Общероссийский образовательный портал «Завуч».

Международный конкурс «Лучшая методическая разработка». ООД  «Лес - богатство и краса, береги свои леса».

1 место

Всероссийское издание «Педразвитие».Международная викторина «Совместная деятельность педагогов и родителей»

1 место

Всероссийский конкурс талантов.

Номинация «Методическая разработка». Проект «Правила дорожные всем людям знать положено!»

2 место

Центр дистанционной сертификации работников образовательного процесса «Педагоги России». Всероссийская блиц - олимпиада «От финансовой «темноты» - к финансовой грамотности»

2 место

 

Воспитатель 

 Подрейко Н.Л.

Всероссийская онлайн-олимпиада «Заботливые руки»

1 место

Международный конкурс  «Жар- птица знаний»

1 место

Всероссийский конкурс «Проект педагога»

1 место

Всероссийский конкурс «Организация работы педагога с родителями по ФГОС»

1 место

 Всероссийский конкурс «Педагогическая компетентность воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС»

2 место

 

Воспитатель 

 Арушанян С.В.

Всероссийское тестирование «ТоталТест.» - Дошкольная педагогика

Диплом 2 степени

 

Воспитатель 

 Мерц А.Д.

Региональный конкурс  «Мастер-класс для воспитателей ДОУ»

1 место

Всероссийская викторина «Азбука безопасности»

1 место

Международная олимпиада «Зима-2018» «Лесное царство» проекта «Инфоурок» от

1 место

Всероссийское тестирование «ТоталТест.» - Дошкольная педагогика

1 степень

 

Воспитатель 

 Рудакова А.А..

Всероссийский конкурс

«ФГОС дошкольного образования»

 1 место

«Повышение компьютерной грамотности педагога»

1 место

 «Формирование сотруднических отношений между родителями и педагогами»

 1 место

Региональная конкурс

«ИКТ-компетентность педагога в ДОУ»

1 место

Международный конкурс

«Формирование ОБЖ в условиях ФГОС»

 1 место

Международный конкурс

«Золотые руки»

1 место

 

Воспитатель 

 Рогачева Т.И.

Всероссийский конкурс  Методическая разработка по конструированию «Цирк»

Всероссийский конкурс -  Безопасная дорога «Путешествие в страну Светофора»

II Место

 

Диплом I степени

 

 

 

В МБДОУ разработана система мотивации педагогов к введению инноваций в образовательную деятельность. Мотивация отражена в стимулирующей части фонда надбавок и доплат педагогам, а также является основанием для успешного прохождения аттестации. Разработана и внедрена рейтинговая система оценки деятельности педагогов МБДОУ.

             Обеспечена информационная, методическая, технологическая готовность педагогов для работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО. Повышен уровень сформированности мотивационно - профессиональной компетентности педагогов МБДОУ: выработаны новые ценности, принципы взаимодействия и общения с дошкольниками.

Вывод: Анализ кадрового обеспечения показал, что педагогический коллектив МБДОУ стабильный, работоспособный. Педагогические работники МБДОУ обладают основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО, повышают свой профессиональный уровень. В МБДОУ созданы условия для оказания постоянной научно-теоретической, методической и информационной поддержки педагогических работников, что способствует повышению качества образовательной деятельности учреждения. 

1.6. Анализ учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения МБДОУ.

В МБДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Воспитатели достаточно хорошо осведомлены об психофизиологических особенностях детей в группе, при организации образовательной деятельности, подборе методических пособий, игр и игровых материалов учитывают особенности психических процессов, эмоциональной и волевой сферы ребенка.

Педагогами используются парциальные программы, методические пособия и технологии, которые учитывают интересы воспитанников, членов их семей и педагогов, соответствуют целям и задачам образовательной программы, обеспечивают максимальное развитие психологических возможностей и личностного потенциала дошкольников.

Вывод: Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета принципу необходимости и достаточности для реализации ООП ДО показал, что в методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов и воспитанников.

1.7. Анализ материально-технической базы

      В 2018-2019 уч.г. продолжалась большая административно-хозяйственная работа по сохранению и улучшению материально- технической базы учреждения. Материально-техническое обеспечение МБДОУ осуществлялось за счет средств муниципального бюджета, платной образовательной деятельности и благотворительных пожертвований.

При благоустройстве любого помещения или участка дошкольного учреждения акцент делался, прежде всего, на безопасность самого оборудования и его размещения.

Большое внимание уделялось созданию развивающей предметно пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО для того, чтобы она была содержательно насыщенной, трансформируемой, вариативной, полифункциональной, доступной и безопасной.

Силами родителей и сотрудников были выполнены:

 - замена входной двери с установкой домофона;

 - покраска стен и потолков в коридоре, музыкальном зале, медицинском блоке, дошкольных группах;

 - частично заменена сантехника в группах;

- частичный ремонт водопровода;

- частичный ремонт труб горячего водоснабжения;

- ремонт бойлерной;

- проведен частичный ремонт канализации;

- частичный ремонт сантехнического оборудования;

-  установка игровых форм на игровых площадках на территории;

- ремонт стиральной машины;

- ремонт электрических печей;

- замена светильников в групповых, раздевалках и спальнях

- ремонт технологического оборудования пищеблока;

- пополнение групп оргтехникой (мультимедийные проекторы, ноутбуки), пылесосами, мебелью, игровыми мебельными уголками, игровым оборудованием, спортивными уголками, посудой и др.

     За счет муниципального и Федерального бюджета:

- оснащение технологическим оборудованием пищеблока, прачечной;

- пополнение дошкольных групп мультимедийным оборудованием и оргтехникой, мягким инвентарем;

- приобретение мебели;

- замена оконных блоков;

- ремонт электропроводки в подвале;

- замена 60 светильников на энергосберегающие.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (как в здании, так и на участке) обеспечивали игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; возможность самовыражения детей.

 Большая работа в течение тёплого отрезка времени проводилась на территории дошкольного учреждения и на участках, отведённых для прогулок детей. Пополнились малыми игровыми формами, спортивным оборудованием игровые прогулочные площадки, своевременно скашивалась трава, была проведена акарицидная обработка против клещей, благоустраивались участки эколого-развивающего комплекса. При благоустройстве любого помещения или участка ДОУ акцент делался, прежде всего, на безопасность самого оборудования и его размещения.

 С целью обеспечения безопасных условий пребывания детей выполнялись правила противопожарной безопасности, исправно работала система видеонаблюдения, домофон, кнопка экстренного вызова…, автоматическая пожарная сигнализация. Установлено новое периметральное освещение. Успешно прошла приемка учреждения к новому учебному году.

Организация развивающей предметно-пространственной среды являлась особой заботой педагогов, которые сами проектировали её в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Среда строилась в соответствии с закономерностями естественного развития личности ребенка и ориентировалась на концепцию целостного развития дошкольника, обеспечивая реализацию личностно - ориентированной модели общения взрослого и ребенка:

В соответствии с ФГОС ДО создана и совершенствуется содержательно- насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная развивающая предметно- пространственная среда. Групповые помещения зонированы согласно рекомендациям и принципам построения развивающей предметно-пространственной среды. РППС способствует полноценному физическому, познавательному, речевому и социально- личностному развитию детей и проектируется на основе:

- реализуемой в МБДОУ образовательной программы;

- требований нормативных документов;

- предпочтений, субкультуры и уровня развития воспитанников;

- общих принципов построения развивающей предметно - пространственной среды.

Созданная среда учитывает полоролевую специфику, обеспечение общим и специфическим материалом для мальчиков и девочек, варьируется с ориентацией на поддержание интереса детей, доступность для каждого ребенка, обеспечение «зоны ближайшего развития».

В детском саду созданы необходимые условия:

• чистые, светлые, просторные помещения со всем необходимым оборудованием;

• изолированные групповые комнаты со спальнями, раздевальными и умывальными комнатами;

• кабинеты учителей- логопедов;

• кабинет педагога-психолога;

• методический кабинет;

• музыкальный и спортивный залы;

• плавательный бассейн;

• тренажерный кабинет;

• комната сказок;

• творческая мастерская;

• медицинский блок (кабинет врача и медицинской сестры, изолятор на 2 места, процедурный кабинет);

• прачечная и пищеблок соответствуют требованиям;

• прогулочные участки на каждую группу с малыми игровыми формами, площадь участков соответствует требованиям;

• физкультурная площадка с необходимым оборудованием.

В целях совершенствования условий обеспечивающих качество дошкольного образования  в учреждении планомерно осуществляется обновление материально-технической базы МБДОУ. Развитие материально-технической базы осуществляется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660 – 10, ФГОС ДО.

Администрацией учреждения был проведен предварительный анализ ресурсного обеспечения с позиции требований ФГОС ДО, в результате которого была получена объективная информация о готовности МБДОУ к переходу на ФГОС ДО.  (Подготовка к осуществлению материально- технического обеспечения образовательной деятельности, оборудованию помещений в соответствии с требованиями ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде, подготовка к комплектованию библиотеки методического кабинета).

      В течение учебного года велась целенаправленная работа по пересмотру игровой среды групповых помещений. Особый акцент делался на развивающую предметно-пространственную организацию группы; основное оборудование и индивидуально-ориентированный характер среды развития.

Педагоги тщательно продумывали и моделировали условия, побуждающие ребёнка к исследованию, проявлению инициативы и творчества, что в соответствии с ФГОС ДО позволило:

 - обеспечить выбор каждым ребенком деятельности по интересам;

 - дать возможность ребенку взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

 - освоить на самостоятельном уровне (закрепить, апробировать) материал, изучаемый в совместной деятельности с взрослыми.

 Вывод: Анализ материально-технического обеспечения показал, что для реализации ООП ДО в каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение. Помещения оснащены необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников, требованиями СанПиН, требованиями ФГОС ДО к организации развивающей предметно- пространственной среды. Материально-техническая база ДОУ предоставляет достаточные возможности для осуществления образовательной деятельности по всем направлениям развития ребенка, позволяет педагогам организовать оптимальную развивающую предметно-пространственную среду, обеспечивает возможность достижения воспитанниками  планируемых результатов освоения Образовательной программы; выполнение МБДОУ требований СанПин, пожарной безопасности и электробезопасности, охраны здоровья воспитанников и охраны труда работников МБДОУ; антитеррористической безопасности.

 1.8. Анализ обеспечения безопасности в МБДОУ.

В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), установлена пожарная сигнализация. Установлена кнопка тревожной сигнализации немедленного реагирования на пост УВД, установлены домофоны с выходами на каждую отдельную дошкольную группу для недопущения посторонних лиц в учреждение.   

 Круглосуточная охрана дошкольного учреждения осуществляется ФГКУ УВО ГУ МВО России по Ставропольскому краю ОВО по Шпаковскому району - филиал ФГКУ УВО ГУ МВО России по Ставропольскому краю, установлена система видеонаблюдения, состоящая из 13 видеокамер, расположенных на территории по периметру здания.   

            МБДОУ в полном объеме обеспечен средствами пожаротушения, соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. В соответствии с Федеральным законом и Правилами Пожарной безопасности, на каждом этаже вывешены планы эвакуации людей при пожаре, проводятся занятия (плановая эвакуация детей) с сотрудниками по умению правильно действовать при пожаре, а также целевые инструктажи. В МБДОУ установлена система ПАК Стрелец -Мониторинг с выводом сигнала на диспетчерский пульт ПЧ -53 г. Михайловск.

Главной целью по охране труда и обеспечению безопасности жизнеобеспечения в МБДОУ является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и сотрудников в процессе образовательной деятельности, создание оптимального режима труда обучения и организованного отдыха. Проводятся мероприятия по предотвращению нарушений пожарной безопасности. Разработан план действий МБДОУ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательных отношений четко планируется, составляются и реализуются планы мероприятий на учебный год по пожарной безопасности, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций, предупреждению ДДТТ и обучению правилам дорожного движения. Издаются локальные акты, работает комиссия по охране труда.

За прошедший период, 2018-2019 учебный год, не возникало ситуаций, угрожающих жизни и здоровью детей и сотрудников.

        Безопасность жизнедеятельности дошкольников осуществляется в детском саду в двух направлениях - устранение травмоопасных ситуаций и воспитание безопасного поведения через разные формы работы со всеми участниками образовательных отношений. В непосредственно образовательной деятельности воспитатели формируют сознательное, ответственное и бережное отношение детей к своей безопасности и безопасности окружающих, способствуют приобретению детьми элементарных знаний по защите жизни и здоровья, как своего, так и окружающих.

 Вывод: Анализ обеспечения безопасности в МБДОУ показал, что в детском саду соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.

1.9. Анализ результативности взаимодействия с семьями воспитанников.

Взаимодействие с родителями организовывалось в соответствии с требованиями ФГОС ДО, осуществлялась поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья. Семьи воспитанников вовлекались непосредственно в образовательную деятельность. Родители наших воспитанников активно участвовали в управлении и планировании работы ДОУ.

Благодаря глубокому и систематическому изучению семей, деликатному и уважительному отношению к родителям и детям, знанию и максимальному использованию воспитательного потенциала семьи удалось достичь положительных результатов во взаимодействии с семьей.

            По результатам анкетирования в марте 2019 года 99 % родителей считают, что МБДОУ соответствует их требованиям и запросам в воспитании детей.

 Мы разделяем желание родителей знать как можно больше о дошкольном учреждении, которое посещают их дети, поэтому в полном объеме доносим до них информацию о материально-техническом оснащении учреждения, особенностях образовательной среды и совместной деятельности, кадровом составе, жизнедеятельности детского сада через сайт учреждения http://www.dsad6.ru.

1.10. Анализ функционирования внутренней системы оценки качества образования МБДОУ.

Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля внутри МБДОУ, которая включает в себя интегративные качества:

  • Качество научно-методической работы
  • Качество организации образовательной деятельности
  • Качество работы с родителями
  • Качество работы с педагогическими кадрами
  • Качество развивающей предметно-пространственной среды.

В МБДОУ разработано Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования, которое определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в дошкольном учреждении, ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) и общественное участие в оценке и контроле качества образования.      

Оценка качества образования осуществляется посредством: 

 - системы внутреннего контроля;

- общественной экспертизы качества образования;

-  лицензирования;

-  итогового мониторинга выпускников;

-  мониторинга качества образования.

         В качестве источников данных для оценки качества образования используются:

- образовательная статистика;

- промежуточный и итоговый мониторинг достижения дошкольниками планируемых результатов освоения образовательной программы;

- социологические опросы;

- отчеты воспитателей и специалистов дошкольного учреждения;

- посещение непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД), мероприятий, организуемых педагогами дошкольного учреждения.

Контроль в детском саду начинается с заведующего и направлен на следующие объекты:

-  охрана и укрепление здоровья воспитанников,

- воспитательно-образовательный процесс,

-  кадры, аттестация педагога, повышение квалификации,

-  взаимодействие с социумом,

-  административно-хозяйственная и финансовая деятельность,

-  питание детей, 

-  техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников. 

Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях работников, педсоветах МБДОУ.  С помощью анкет, бесед изучается уровень педагогической компетентности родителей, их взгляды на воспитание детей, их запросы, желания. Периодически изучая уровень удовлетворенности родителей работой ДОУ, корректируются направления сотрудничества с ними.

         В начале и в конце учебного года администрация детского сада традиционно проводит анкетирование родителей с целью:

- выявления удовлетворенности родителей образовательной работой;

-  изучения отношения родителей к работе ДОУ;

-  выявление сильных и слабых сторон работы ДОУ. 

С целью повышения эффективности образовательной деятельности применялся педагогический мониторинг, который предоставлял качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений.

Вывод: В МБДОУ выстроена чёткая система методического контроля и анализа эффективности педагогических действий по всем направлениям развития дошкольника и функционирования МБДОУ в целом.

Выводы по итогам самообследования МБДОУ

Организация образовательной деятельности отличается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям.

Дети: освоение специфических детских видов деятельности (игровой, поисково-исследовательской, продуктивной и др.) на уровне самостоятельности; динамика в развитии физических, интеллектуальных и личностных качеств. С учетом возраста обеспечены виды деятельности, освоив которые, ребенок может подготовиться к учебной деятельности.

Педагоги: повышение профессиональной компетентности:

- в реализации комплексно-тематического планирования образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО;

- в реализации принципов современной развивающей педагогики: продуктивного общения и личностно-ориентируемого взаимодействия с детьми.

Родители: повышение педагогической культуры, нормативной грамотности, активное участие в образовательной деятельности.

ДОУ: создание безопасной здоровьесберегающей и развивающей предметно-пространственной среды, направленной на качественное воспитание и образование ребенка в специфических для дошкольного возраста видах деятельности.

         Важнейшим направлением деятельности остается создание наиболее благоприятных условий пребывания ребенка в детском саду, его эмоционального благополучия, физического и познавательного развития, повышение родительской компетентности, качественного развития новых форм дошкольного образования.

      Таким образом, условия, созданные в ДОУ, способствуют созданию социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, получению детьми современного качественного дошкольного образования.

       Здоровый, любознательный, активный, инициативный и самостоятельный первоклассник, соответствующий целевым ориентирам, обозначенным в ФГОС ДО – это результат нашей работы.

 


 

2 часть. Показатели деятельности МБДОУ «Детский сад № 6».

 Общие сведения о МБДОУ «Детский сад  № 6»       

Название (по уставу)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6»

Сокращенное наименование

МБДОУ «Детский сад № 6»

Организационно-правовая форма

муниципальное учреждение

Тип, вид образовательного учреждения

 бюджетное дошкольное образовательное учреждение
 детский сад комбинированного вида

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

№ 4582, от 19.02.2016 г. серия 26ЛО1 № 000828 бессрочная, выдана Министерством образования и молодежной политики Ставропольского края

Устав

 

Утвержден Постановлением администрации Шпаковского муниципального района от 21.12.2015 г. № 1038

Зарегистрирован в межрайонной ИФНС России № 14 по СК 29.12.2015 ГРН 2152651597723

ФИО руководителя (заведующего)

Быкова Ольга Егоровна, награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ»,

Учредитель

Шпаковский муниципальный район

Год основания

1993 год

Почтовый адрес

356243, Ставропольский край, Шпаковский район, город Михайловск, улица Комсомольская, 24 а.

Местонахождение

356243, Ставропольский край, Шпаковский район, город Михайловск, улица Комсомольская, 24 а.

Телефон/факс

(86553) 2-34-90; 2-34-09.

Адрес электронной почты

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Официальный сайт ДОУ

http://www.dsad6.ru

Режим работы учреждения

Пятидневная рабочая неделя (выходные - суббота, воскресенье, праздничные дни). Общеразвивающие группы: с 7.00 часов до 19.00 часов, ГКП - 3,5 часа, коррекционные группы для детей с ОНР – 10.00 часов.

Количество мест

255

Количество воспитанников

467

Количество групп

14 групп:

Группа кратковременного пребывания -2

младшая группа-2

средняя группа-3

старшая группа  - 3 (1 - компенсирующая для детей с ОНР)

подготовительная к школе группа -4 (1 - компенсирующая для детей с ОНР)

Язык обучения

Русский

Структура управления

Управляющая система состоит из двух структур:
1 структура – коллегиальное (общественное)  управление:
- Педагогический совет;
- Совет МБДОУ

- Профсоюзный комитет;
- Общее собрание трудового коллектива;
- Общее родительское собрание.

 2 структура – административное управление, которое имеет линейную структуру:

1 уровень управления  – заведующий ДОУ.

2 уровень управления – заместитель заведующего по ВР, заместитель заведующего по УВР. Объект их управления – часть коллектива согласно функциональным обязанностям (педагогический персонал, учебно-вспомогательный персонал, обслуживающий персонал).

3 уровень управления - осуществляется воспитателями, музыкальным руководителем, учителями – логопедами, педагогом психологом, обслуживающим персоналом.
 Объект управления – дети и родители (законные представители).

Непосредственное управление ДОУ осуществляет отдел образования администрации Шпаковского муниципального  района.

 

Коллегиальные органы (комиссии, группы, МО, консилиумы)

Комиссия по предупреждению и противодействию коррупции

Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

Комиссия по выплатам компенсационного и стимулирующего характера, премированию работников

Аттестационная комиссия 

Психолого-медико-педагогический консилиум

Рабочая группа по реализации ФГОС ДО

Комиссия по охране труда.

Административный аппарат

Заведующий – Быкова Ольга Егоровна, телефон: 2-34-09;

Старший воспитатель - Болотова Е.Н.,

Заместитель заведующего по АХР – Москаленко И. А.;

Заместитель заведующего по ФЭР – Ануфриева Е.И.

 


 

 

 N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

481 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

453 человека

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

28

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

28

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

453 человека

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

453 человека/ 94%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

453чел./94%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

34 человека/ 6%

1.5.1

По коррекции тяжелых нарушений речи

32 человека/ 7%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

2

1.5.3

По присмотру и уходу

0

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

7,7

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

 25 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

17 человек/68%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

17 человек/68%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

8 человек/ 32%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

8 человек/ 32%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

20 человек/ 80%

1.8.1

Высшая  

17 чел./ 68%

1.8.2

Первая

3 чел./ 12%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

 

1.9.1

До 5 лет

2 человека/ 8%

1.9.2

Свыше 30 лет

5 человек/20%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности пед работников в возрасте до 30 лет

0

1.11

Численность/удельный вес численности пед работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

5 человека/20%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

28 человек/100%

 

5 человек/18%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС ДО в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

28 человек/100%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

1 педагог/ 19 воспитанников

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность

1885,5кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

411,9 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие бассейна

да

2.6

Наличие кабинета учителя-логопеда

да/2

2.7

Наличие кабинета педагога психолога

1

2.8

Наличие методического кабинета

да

2.9

Наличие тренажерного кабинета

да

2.10

Наличие зимнего сада

да

2.11

Наличие комнаты сказок

да

2.12

Наличие творческой мастерской

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

2.6

Оснащение прогулочных площадок малыми игровыми формами

да

2.7

Оснащение групп мебелью, игровым и дидактическим материалом

да

2.8

Наличие пищеблока с необходимым технологическим оборудованием

да

2.9.

Наличие прачечной с необходимым технологическим оборудованием

да

2.10

Наличие лицензированного медицинского блока:

медкабинет

изолятор

процедурный

да

да

да

да