Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

План работы на 2017-2018 уч.г.

 

 

Принят

педагогическим советом                  

МБДОУ «Детский сад №6»                                                                           

 

 

Утверждаю:                                                                      заведующий МБДОУ                                                        "Детский сад №6»

О.Е.Быкова                                                                   

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

ГОДОВОЙ  ПЛАН РАБОТЫ

 

муниципального бюджетного

 

дошкольного образовательного учреждения

 

«Детский сад комбинированного вида № 6»

 

на 2017-2018 учебный год

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Информационный раздел

 

2. Цели и задачи работы ДОУ на 2017 – 2018 учебный год

 

3. Содержание блоков основных мероприятий годового плана

 

3.1. Закрепление педагогов по возрастным группам

 

3.2. Повышение квалификации педагогов

 

3.3. Аттестация педагогов дошкольного образовательного учреждения

 

3.4. Организационно педагогическая работа

 

- методическая работа

 

- работа с молодыми специалистами

 

3.5.  Работа педагогического совета

 

3.6. Изучение, обобщение, внедрение, распространение передового педагогического опыта

 

3.7. Изучение и контроль деятельности  ДОУ

 

3.8. Мероприятия с детьми

 

 - Массовые мероприятия

 

- работа по профилактике ДДТТ

 

3.9. Взаимодействие с общественными организациями.

 

3.10. Взаимодействие с родителями

 

3.11. Работа Совета учреждения

 

3.12.  Школа родителей

 

3.13. Инновационная деятельность в ДОУ

 

4. Организационно- медицинские мероприятия

 

 5. Административно  – хозяйственная деятельность.

 

 I.Информационный раздел

 

Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении

 

Заведующий муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад комбинированного вида № 6» (далее- ДОУ)- Быкова Ольга Егоровна

 

Место нахождения ДОУ (юридический и фактический адрес):

 

356234, Россия, Ставропольский край, Шпаковский район г. Михайловск,  ул Комсомольская, 24а, тел. (886553) 2-34-90, факс (886553) 2-34-09.

 

Лицензия № 4582 от 19.02. 2016 г.

 

               В 2017-2018 уч.г. в учреждении функционируют:

 

-10 групп для детей дошкольного возраста (с 3 до 7 лет). Режим работы: понедельник – пятница с 07.00 до 19.00

 

-2 коррекционных группы  для детей с тяжелыми нарушениями речи (5-7 лет) Режим работы: понедельник - пятница с 7.00 до 17.00

 

-2 группы кратковременного пребывания для детей 2-3 лет. Режим работы: вторник, четверг с 8.00 до 11.00

 

Годовой  план учреждения составлен в соответствии с:

 

- Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 года   № 273-ФЗ);

 

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 3013 г. №1155),  санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ(СанПиН 2.4.1.3049-13)

 

ДОУ осуществляет  развитие воспитанников по следующим направлениям: познавательное, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, коррекционно - развивающее

 

Программное обеспечение ДОУ

 

  1. 1.Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию .
  2. 2.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015.-368
  3. 3.Адаптированная программа коррекционно- развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет – Н.В.Нищева – СПб.:Детство-Пресс, 2015.
  4. 4.«Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста» (Евсеева М.Е.)

 

 

 

По состоянию на 31.08.2017г. в МБДОУ  работает 23 педагога  (из них совместители – 1 музыкальный руководитель, 1 учитель- логопед), имеющих высшую и  первую квалификационную категории)

 

Педагоги МБДОУ «Детский сад №6» также имеют:

 

         - высшее педагогическое образование -12 (57%)

 

         - среднее специальное образование -7 (33%)

 

         - незаконченное высшее педагогическое образование - 3 (10%)

 

 - высшую квалификационную категорию - 16 (70%)   ,

 

 - первую  квалификационную категорию - 2 (8%)  

 

 - соответствие занимаемой должности -1 (4%)

 

 - не аттестованы –  3 (12 %) (стаж работы в МБДОУ менее 2х лет)

 Анализ образовательной деятельности  за 2016-2017 у.г.

 

 В ДОУ реализовались современные образовательные программы и методики дошкольного образования, использовались информационные технологии, содержание программы соответствовало основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом требований ФГОС ДО.

 

Содержание образовательной деятельности в МБДОУ «Детский сад № 6» определяется  образовательной программой дошкольного образования, разработанной, принимаемой и реализуемой самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО  на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования. В качестве комплексной программы использовалась Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015.-368. , а также «Программой развития МБДОУ «Детский сад № 6» на 2015-2018 г.г. 

 

Парциальные программы:

 

-  программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева,   О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.

 

-  адаптированная программа коррекционно- развивающей работы в логопедической группе  детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет – Н. В. Нищева - СПб.: Детство-Пресс, 2015.

 

-  «Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста» (Евсеева М.Е.)

 

           Педагогические технологии:

 

          - проектный метод

 

- интегрированный подход

 

          - проблемный метод обучения

 

          - информационно-коммуникационные технологии.

 

      Сетевое взаимодействие:

 

  • МБОУ СОШ №3
  • ГБОУ для детей, нуждающихся в психолого - педагогической и медико - социальной помощи « Центр психолого – педагогической реабилитации и коррекции»
  • Библиотека клуба им. Книги
  • ГИБДД Шпаковского муниципального района
  • Детская музыкальная школа
  • Краевой театр кукол
  • Институт Образования и Социальных наук ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский Федеральный университет»
  • ГБУЗ СК «Шпаковская ЦРБ»

Совместно со школой был разработан план мероприятий, предусматривающий тесный контакт воспитателей и учителей начальной школы, воспитанников МБДОУ и учеников первого класса:

 

- Отслеживалась адаптация выпускников детского сада

 

- Проводились экскурсии различной направленности

 

Основной формой работы в возрастных группах являлась игровая занимательная деятельность: игровые ситуации, экспериментирование, дидактические игры, проектная

 

Образовательная деятельность в ДОУ в 2016-2017 уч.г. предусматривала решение программных образовательных задач в рамках модели:

 

1.Совместная деятельность детей и взрослых

 

Непосредственная образовательная              Образовательная деятельность в режимных                            деятельность                                                                                       моментах

 

2. Самостоятельная деятельность детей

 

3. Взаимодействие с семьей.

 

4. Сетевое взаимодействие

 

Дополнительное   образование детей в ДОУ осуществлялось на  безвозмездной основе педагогами ДОУ, с учетом образовательных потребностей участников образовательных отношений, занятия кружков включены в сетку реализации образовательных областей с учетом требований СанПиН.

 

 С целью создания условий для развития и поддержки одарённых детей в МБДОУ в течение года проводились конкурсы,  выставки.  Одаренные дети участвовали в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах.

 

Организованная  в  ДОУ развивающая предметно-пространственная среда инициировала познавательную и творческую активность детей, предоставляла ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивала содержание разных форм детской деятельности.

 

Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ строил  на принципе сотрудничества в соответствии с ФГОС ДО, используя различные формы работы:

 

  • анкетирование;
  • участие родителей в планировании образовательной деятельности;
  • выставки совместных работ;
  • групповые родительские собрания, консультации;
  • участие родителей в совместных, образовательных, творческих проектах.

 

Работала консультативная служба специалистов: учителей – логопедов, педагога-психолога, музыкального руководителя, медсестры.

 

На основании ФГОС ДО в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального развития детей.

 

Социально-коммуникативное развитие В – 58 %    С – 42 %      Н –0 %

 

            Познавательное развитие                          В – 65%     С – 35%       Н – 0%

 

            Речевое развитие                                       В – 54%     С – 45%       Н –  1%

 

            Художественно-эстетическое развитие   В – 52%     С – 48%       Н – 0%

 

           Физическое развитие                                  В –77%    С – 23%        Н – 0%                                                                                                                                                                                                                                                                      

 

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогической деятельности в ДОУ.

 

Результатом осуществления образовательной деятельности явилась качественная  подготовка детей  к обучению в школе.

 

            Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам в соответствии с  планом прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов, прохождения переподготовки воспитателей, внутрифирменного обучения.

 

Педагоги детского сада посещали методические объединения, знакомились с опытом работы своих коллег и других ДОУ. Все это в комплексе способствовало улучшению качества образования и воспитания дошкольников.

 

Учреждение заняло 2 место в рейтинге ДОУ Шпаковского муниципального района по итогам 2 полугодия 2016-2017 г. Педагогический коллектив МБДОУ зарекомендовал себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий помочь раскрыть и развить способности каждого ребенка.

 

 

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивала максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивали:

 

- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

 

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

 

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

 

- возможность самовыражения детей.

 

С целью повышения эффективности образовательной деятельности применялся педагогический мониторинг, который обеспечил качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений.

 

В ДОУ выстроена чёткая система контроля и анализа результативности деятельности по всем направлениям развития дошкольников и функционирования ДОУ в целом.

 

Содержание образовательной деятельности соответствует требованиям ФГОС ДО, обеспечивает развитие детей за счет использования базовой и дополнительных программ.

 

В ДОУ работает коллектив единомышленников из числа профессионально подготовленных кадров, наблюдается повышение профессионального уровня педагогов, создан благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отношения между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи.

 

Материально-техническая база, соответствует требованиям ФГОС ДО, санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям противопожарной и антитеррористической безопасности.

 

Запланированная воспитательно-образовательная работа на 2016 -2017 учебный год выполнена в полном объеме.

2.     Цель и задачи работы МБДОУ «Детский сад № 6» в 2017-2018уч. г.

Ц е л ь: построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности,  всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Задачи работы

 

  1. 1.Реализация деятельностного подхода, обеспечивающего развитие познавательных интересов, познавательных действий в условиях реализации ФГОС ДО.
  2. 2.Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка, доступности и качества образовательных услуг, отвечающих социальным запросам родителей, независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья и особыми педагогическими потребностями);
  3. 3.Совершенствование  благоприятных  материальных  и педагогических  условий  реализации здоровьесберегающих технологий, как резерв повышения качества образования.
  4. 4.Стимулирование коммуникативной активности участников образовательных отношений средствами игровых технологий в условиях реализации ФГОС ДО.
  5. 5.Повышение компетентности, активизация творчества и инициативы каждого педагога через внедрение в образовательный процесс инновационно - творческой художественной деятельности.
  6. 6.Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка, превращение  ДОУ в открытую социально- педагогическую систему.

Ожидаемый результат

 

- Консолидация всех участников образовательных отношений  ДОУ в процессе реализации требований ФГОС ДО, создание  модели продуктивного взаимодействия участников образовательных отношений.


 

- Обновленное образовательное  пространство, созданное  в ДОУ и способствующее сохранению и укреплению здоровья, обеспечению равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка, доступности и качества образовательных услуг, отвечающих социальным запросам родителей, независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья)

 

Содержание блоков основных мероприятий годового плана

1.Работа с кадрами

 

1.1. Инструктаж на рабочем месте. Охрана труда.

 

1.2. Производственное собрание.

 

1.3. Повышение квалификации. Самообразование.

 

1.4. Аттестация.

 

1.5. Общественная деятельность сотрудников.

 

1.6. Школа помощника воспитателя.

 

2.Организационно-педагогическая работа

 

2.1. Педсоветы, подготовка к педсоветам.

 

2.2. Совещания при заведующем

 

2.3. Консультации для воспитателей.

 

2.4. Семинары

 

2.5. Открытые просмотры.

 

2.6. Изучение передового педагогического опыта работы.

 

2.7. Психолого - педагогические мероприятия.

 

2.8. Смотры-конкурсы, выставки детского творчества.

 

2.9. Музыкальные развлечения, праздники.

 

2.10. Физкультурные развлечения, праздники.

 

2.11. Оздоровительно-профилактическая работа. Консультации медсестры.

 

2.12. Контроль. Руководство.

 

3.Работа с родителями и социумом

 

3.1.Взаимодействие с социальными партнерами.

 

3.2.Консультации специалистов.

 

3.3. Работа с трудными семьями.

 

3.4. Родительские собрания.

 

3.5. Заседания Совета учреждения.

 

3.6. Субботники, экскурсии.

 

3.7. Наглядная агитация.

 

4. Административно-хозяйственная работа

 

4.1. Финансово-экономическая деятельность.

 

4.2.  Организационно-производственные мероприятия

 

4.3. Деятельность по улучшению материально-технического обеспечения в соответствии с ФГОС ДО.

 

4.4.  Организация питания.

 

4.5.  Оперативные совещания администрации.

 

3.1. Закрепление педагогов по возрастным группам на 7-2018 уч.г.

 

 

Младшая группа  № 1              Воспитатель: Павлюкова Е.Н         Высшая кв. категория

 

                                                    Воспитатель: Мягкова М.А.       Без категории

 

Младшая группа  № 2              Воспитатель: Сирота М.В.              Соотв з/должн.

 

                                                   Воспитатель: Варетова Н.О.            Без категории

 

Средняя группа № 1                Воспитатель: Рудакова А.А.            Высшая кв. категория

 

 Средняя группа № 2               Воспитатель: Дьякова А.А.              Высшая кв. категория

 

                                                   Воспитатель: Сухарева М.Н.           Без категории

 

Старшая группа № 1                Воспитатель: Чурина И.Р.                Высшая кв. категория

 

                                                    Воспитатель: Березуева Е.Н.           Высшая кв. категория

 

Старшая группа № 2                Воспитатель: Арушанян С.В.          Высшая кв. категория

 

                                                   Воспитатель: Волхова М.М.            Без категории

 

Старшая группа № 3                Воспитатель: Кунаева О.И.             Первая кв.категория

 

                                                   Воспитатель: Ниценко Е.В.             Высшая кв. категория

 

   

 

Старшая  логопедическая        Воспитатель: Апалькова О.А.       Высшая кв. категория

 

группа                                        Воспитатель: Вакулевич Н.А.        Высшая кв. категория

 

                                                    Учитель – логопед: Орлова М.В.   Высшая кв. категория Подготовительная группа № 1 Воспитатель: Асланян Р.В.            Высшая кв. категория

 

                                                    Воспитатель: Мерц А.                     Без категории

 

 

 

Подготовительная группа № 2 Воспитатель: Михайлова Т.В.      Высшая кв. категория

 

                                                    Воспитатель: Подрейко Н.Л           Высшая кв. категория

 

Подготовительная группа № 3 Воспитатель: Рощина А.М.           Высшая кв. категория

 

                                                    Воспитатель: Рогачева Т.И             Высшая кв.категория

 

Подготовительная  к школе     Воспитатель: Прокопенко Е.Б.       Высшая кв. категория

 

логопедическая группа            Воспитатель: Дьякова А.А.            Высшая кв. категория

 

                                                    Учитель –логопед: Иваненко Е.Е.    Высшая кв. категория

 

 

 

Музыкальные                            Григорьева  Р.Н                               Высшая кв. категория

 

 руководители                           Филиппова Т.А.                               Первая кв.категория

 

 

 

Педагог-психолог                     Березуева Е.Н.                                  Высшая кв. категория

 

 

 

Группы кратковременного      воспитатель Мягкова М.А.             Без категории

 

 пребывания

 

3.2. Повышение квалификации педагогов  учреждения.

 

Повышение профессиональной компетентности педагогов, совершенствование педагогического мастерства через:

 

-курсы ГБОУ ДПО «Ставропольский краевой институт образования, повышения квалификации и ПРО» (Приложение)

 

- курсы повышения квалификации различного уровня;

 

- педсоветы;

 

- деятельность рабочей группы по реализации ФГОС ДО (приложение);

 

- семинары (приложение);

 

- консультации  (приложение);

 

- педчасы (приложение);

 

- совещания при заведующем (приложение)

 

3.3.  Аттестация педагогов  учреждения.

 

Повышение профессионального уровня педагогов, присвоение более высокой или подтверждение квалификационной категории. Обеспечение непрерывности процесса самообразования и самосовершенствования в соответствии с требованиями  ФГОС ДО. (приложение)

 

     3.4.Организационно- педагогическая работа

 

Организация  работы в рамках реализации               В течение       Заведующий  Быкова О.Е

 

 программы развития МБДОУ «Детский сад № 6»  года по плану  зам.зав.по ВР Болотова Е

 

 

 

Проведение смотра «Готовность групп                    Сентябрь         Заведующий Быкова О.Е.

 

и кабинетов к началу учебного года».                                                зам.зав.по ВР Болотова Е.

 

Оформление аналитической справки                                                   ст. воспитатель

 

по результатам смотра. Подготовка рекомендаций                             Михайлова Т.В.

 

 

 

Помощь педагогам в планировании и оформлении:

 

-рабочей документации воспитателей групп и  специалистов;

 

-плана физкультурно-оздоровительной работы с детьми;

 

-плана совместной деятельности воспитателя с детьми в течение дня;

 

-перспективно-тематических планов  на учебный год;

 

 -планов работы с родителями на уч. год;

 

- выбор тем по самообразованию.

 

 

 

Проведение педагогической диагностики                Сентябрь                   Воспитатели

 

освоения образовательной программы                        Май                          Учителя-логопеды

 

обучающимися всех возрастных групп.                                                        Алимова Н.А.

 

Проведение речевой диагностики в группе                                                 Орлова М.В.

 

для детей с тяжелыми нарушениями речи.

 

 

 

Анализ результатов адаптации                                  Октябрь                        Педагог- психолог

 

 и педагогической диагностики.                                  Май                            Березуева Е.Н

 

 

 

Помощь воспитателям в подготовке                          Август               зам.зав.по ВР Болотова Е.

 

материалов к аттестации,                                             январь                 ст. воспитатель

 

анализ подготовки аттестационных дел,                                                Михайлова Т.В.

 

формирование электронного портфолио педагогов

 

 

 

Выполнение индивидуальных маршрутов                                              Воспитатели,

 

 сопровождения детей с ОВЗ.                                      Апрель              зам.зав.по ВР Болотова Е.

 

Подготовка аналитической справки                           май                     старший воспитатель

 

 по результатам                                                                                         Михайлова Т.В.

 

 

 

Помощь в анализе результатов деятельности            Апрель               зам.зав.по ВР Болотова Е

 

педагогов за учебный год.                                           май                      старший воспитатель

 

                                                                                                                          Михайлова Т.В.

 

Анализ деятельности педагогического                     Май                      заведующий Быкова О.Е

 

коллектива за учебный год.                                                                     зам.зав.по ВР Болотова Е

 

Определение задач на следующий учебный год                                   старший воспитатель

 

                                                                                                                     Михайлова Т.В.

 

                                                                                                                     специалисты

 

Анализ работы педагогов по темам                            Май                     старший воспитатель

 

самообразования.                                                                                       Михайлова Т.В.

 

 

 

Организация наставнической работы                         Май                старший воспитатель

 

Подготовка проекта плана работы                            Май                   зам.зав.по ВР Болотова Е 

 

 в летний оздоровительный период                                                         старший воспитатель

 

                                                                                                                         Михайлова Т.В.

 

Педчасы. Обсуждение сценариев

 

традиционных праздников.

 

Результаты оперативного контроля.

 

Mетодическая работа

 

 

 

Работа методического кабинета                                                             заведующий Быкова О.Е

 

  1. 1.Обеспечение нормативно-правовых условий:        В течение     зам.зав.по ВР Болотова Е

 

подготовка программно-методического оснащения        года              старший воспитатель

 

образовательной деятельности в соответствии                                     Михайлова Т.В.

 

 с ФГОС ДО; 

 

  1. 2.Работа  по систематизации накапливаемых

 

материалов (конспекты открытых мероприятий,

 

сообщения на педагогических советах, семинарах)

 

3.Подготовка материалов по созданию условий

 

работы по образовательным областям.

 

4.Выставки методической литературы 

 

с учетом тематики педагогических советов.

 

 

 

Участие ДОУ в методической работе города и района.

 

 - посещение педагогами методических

 

объединений, семинаров, участи

 

е в конкурсах профессионального мастерства;

 

     МО Школа молодого педагога

 

 

 

Семинар: «Реализация деятельностного подхода,             по плану   зам.зав.по ВР Болотова Е

 

обеспечивающего развитие познавательных                                        старший воспитатель

 

интересов, познавательных действий в                                                  Михайлова Т.В.

 

условиях реализации ФГОС ДО».

 

 

 

Консультация: «Наблюдение, как основной                      по плану      старший воспитатель 

 

 метод организации педагогической и                                                      Михайлова Т.В.

 

 психологической диагностики в ДОУ,

 

их место и роль в решении задач индивидуализации

 

 дошкольного образования, в поддержке инициативы

 

 и самостоятельности детей»

 

 

 

Семинар: «Реализация деятельностного подхода,         по плану             Зам.зав. по ВР,

 

обеспечивающего развитие познавательных                                             старший воспитатель

 

интересов, познавательных действий в условиях

 

 реализации ФГОС ДО».

 

 

 

Консультация: «Наблюдение, как основной метод        по плану               ст. воспитатель

 

организации педагогической и психологической                                        Михайлова Т.В.

 

диагностики в ДОУ, их место и роль в решении

 

задач индивидуализации дошкольного образования,

 

в поддержке инициативы и самостоятельности детей»

 

 

 

Работа с молодыми специалистами

 

Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

 

Задачи:

 

• Изучить формы и методы работы воспитателя ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО;

 

• Знакомить с механизмом использования дидактического и наглядного материалов;

 

• Оказать помощь в постановке целей и задач ООД, проведении мониторинга;

 

•Формировать умение использовать здоровьесберегающие технологии в совместной деятельности;

 

• Осветить общие вопросы организации работы с родителями (планирование по работе с родителями, проведение родительских собраний и пр.).

 

 

 

Месяц             Содержание работы                                    Формы и методы работы 

 

 

 

Сентябрь        1. Знакомство с                                          1.Изучение документов.

 

                         нормативно – правовой базой

 

                         учреждения.

 

 

 

 

 

                        2. Мониторинг детского развития.                       2. Изучение видов мониторинга,

 

                                                                                              форм его проведения

 

 

 

                        3.Помощь в планировании                      3. Изучение всех видов

 

                       образовательной деятельности                 планирования

 

                       в детском саду

 

 

 

Октябрь         1. Использование ИКТ в деятельности        1.Практические  занятия

 

                        воспитателя

 

            2. Методика проведение родительского      2. Апробация форм и методов

 

            собрания.                                                         проведения родительских

 

                                                                                                  собраний

 

                         3.Организация режимных моментов          Просмотр организации и

 

             в ДОУ.                                                            Проведения режимных моментов.

 

                                                                                                  Рекомендации.

 

 

 

Ноябрь           1. Методика проведения праздников            1. Участие в подготовке к

 

                          и развлечений  в детском саду.                    осеннему празднику, анализ

 

            2. Изучение и внедрение                                проведенного праздника

 

             здоровьесберегающих технологий.              2. Консультация на тему:

 

            Консультация, подбор литературы.              «Система здоровьесберегающих

 

                                                                                                   технологий в ДОУ»

 

Декабрь          1. Организация образовательной                  1.Изучение опыта организации

 

                        деятельности                                                    образовательной деятельности

 

                                                                                                   педагогами ДОУ, посещение                       

 

                                                                                                   занятий

 

                       2.Формы взаимодействия с семьей.               2. Консультация, подбор лит-ры

 

                                                                                                   для изучения, совместная деят-ть

 

                                                                                                   с родителями.

 

 

 

Январь           1. Посещение наставником ООД                  Консультация, просмотр,

 

                      с целью выявления профессиональных         обсуждение.

 

                      затруднений.

 

       2.Использование игровых технологий                2. Консультации, рекомендации

 

      в образовательной деятельности детей.

 

 

 

Февраль     1. Основные проблемы в педагогической        1. Консультации, рекомендации

 

                      деятельности молодого специалиста.

 

                   2.Развивающая предметно -  пространственная 2. Совместное приведение

 

                      среда ДОУ.                                                       РППС в соответствие с ФГОС ДО

 

 

 

Март         1. Информирование родителей о                        1. Консультации, рекомендации

 

                  жизни детей в детском саду.

 

 

 

                2.Современные образовательные                       2. Изучение, анализ использования

 

                технологии.                                                             в работе

 

 

 

 

 

Апрель   1. Использование ИКТ в деятельности             1. Тестирование на выявление

 

                          воспитателя.                                          степени владения ИКТ. рекомендации

 

 

 

     2. Итоговый мониторинг                           2. Изучение особенностей проведения  

 

                                                                                        мониторинга.

 

                                                                                       Самостоятельное проведение под

 

                                                                                       патронажем наставника. 

 

 

 

Май       1.Подготовка к летней                                       1. Участие в составлении плана

 

              оздоровительной кампании.                          работы в летний период.

 

  2.Самообразование воспитателя.                   2. Составление плана самообразования

 

              Выбор методической темы.                           на следующий учебный год

 

 

 

       

 

3.5. Работа педагогического совета

 

Педсовет № 1(Установочный)   август 

 

Тема: Основные направления деятельности ДОУ на 2017-2018 учебный год»

 

Цель: Определение задач педагогического коллектива  на  2017-2018 уч. год       

 

Ответственные: заведующий, зам. зав. по ВР

 

Вопросы педсовета

 

Выбор председателя и секретаря Педсовета.

 

Анализ работы в летний  оздоровительный период.

 

Обсуждение и утверждение отчета о результатах самообследования, тематики родительских собраний, расстановки кадров на учебный год.

 

Обсуждение и принятие образовательной программы МБДОУ, годового плана, учебного плана, плана мероприятий по введению и реализации ФГОС ДО на 2017-2018 уч. г.

 

Обсуждение и принятие рабочих программ воспитателей, учителей - логопедов.

 

Итоги смотра-конкурса по подготовке возрастных групп к новому учебному году

 

Утверждение состава ПМПК и аттестационной комиссии

 

Принятие Положения о группах компенсирующей направленности

 

Подготовка к педсовету

 

Консультация Ответственный: старший воспитатель

 

«Документация воспитателей»       

 

Подготовка и оформление документации в группах   

 

Методическая работа   Ответственные: зам. зав. по ВР, старший воспитатель

 

Подготовка и оформление документации в группах

 

Обновление развивающей предметно – пространственной среды во всех возрастных группах.

 

Обновление развивающей предметно – пространственной среды во всех возрастных группах.

 

Подготовка отчета о летней оздоровительной работе с детьми.

 

Смотр-конкурс «Подготовка групп к новому учебному году».

 

Работа в методическом кабинете

 

1.Обновление картотеки «Методические пособия» и «Дидактические пособия и демонстрационный материал для работы в группе»

 

 

 

Педагогический совет № 2 (октябрь)

 

Тема: Повышение компетентности, активизация творчества и инициативности каждого педагога через инновационно-творческую художественную деятельность.

 

Цель: Продолжать освоение ФГОС дошкольного образования в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

 

Вопросы педсовета

 

1.Область «Художественно – эстетическое развитие», организация предметно-пространственной среды в группах в соответствии с требованиями ФГОС.

 

2. Взаимодействие детского сада с семьей важное условие развития творческой личности. Основные цели и задачи работы с семьей программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

 

3.Результаты оперативного и тематического контроля.

 

Подготовка к педсовету

 

Методическая неделя

 

Аукцион педагогических идей. Развитие навыков моделирования инновационных форм работы в художественно - эстетической деятельности. (старший воспитатель)

 

Педчас

 

Художественно - эстетическое развитие - важное условие формирования успешной личности в условиях реализации ФГОС ДО. (Зам. зав. по ВР)

 

Неделя педагогического мастерства

 

Совместная инновационно - творческая художественная  деятельность всех участников образовательных отношений. (старший воспитатель)

 

Консультация

 

1. Среда как фактор развития креативности ребенка. (старший воспитатель)

 

Работа в методическом кабинете

 

1. Выставка новинок методической литературы.

 

2.Пополнение картотеки статей по журналам «Дошкольное воспитание», «Справочник старшего воспитателя».

 

3. Пополнение предметно -  пространственной  среды материалами для организации разнообразной творческой деятельности. (Зам.зав по ВР,ст. воспитатель, воспитатели)

 

 

 

      Педагогический совет №3 (январь)

 

Тема:  Стимулирование коммуникативной активности участников образовательных отношений средствами игровых технологий в условиях реализации ФГОС ДО

 

Цель: анализ профессиональной компетентности участников образовательных отношений по использованию игровых технологий в условиях реализации ФГОС ДО.

 

Вопросы педсовета

 

1. Стимулирование коммуникативной активности участников образовательных отношений средствами игровых технологий в условиях реализации ФГОС ДО

 

2. Развивающая предметно- пространственная игровая среда как средство развития коммуникативных навыков детей младшего и старшего дошкольного возраста

 

3.Итоги оперативного и тематического контроля.

 

Подготовка к педсовету

 

Семинар

 

«Педагогика общения и сотрудничества» или активные формы работы с участниками образовательных отношений (старший воспитатель.)

 

Консультация

 

Развитие образной речи дошкольников, средствами малых форм фольклора в соответствии с ФГОС ДО (старший воспитатель.)

 

Тематический контроль

 

Использование игровых технологий для стимулирования речи детей.

 

Организация РППС по реализации познавательно - речевого направления деятельности в ДОУ . (Зам.зав по ВР, ст. воспитатель, воспитатели)

 

Работа в методическом кабинете

 

1.Подбор и выставка статей, методических  пособий  по теме педсовета.

 

2.Создание банка игровых технологий, картотек игр по возрастным группам.

 

Работа с родителями

 

«Школа для родителей» Образовательно-игровые тренинги.  Педагог-психолог,

 

Воспитатели)

 

Педагогический совет № 4 (март)

 

Тема: Совершенствование   материальных  и педагогических  условий  реализации здоровьесберегающих технологий, как резерв повышения качества образования в условиях реализации ФГОС ДО.

 

Цель:  Актуализировать формы и методы работы участников образовательных отношений, необходимых для реализации работы по здоровьесбережению в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

 

Вопросы педсовета

 

1.Совершенствование  условий  для реализации здоровьесберегающих технологий, как резерв повышения качества образования

 

2.Итоги оперативного и тематического контроля по теме педсовета.

 

3.Итоги взаимопосещений, смотра-конкурса физкультурных уголков в группах.

 

4.Итоги контроля физического развития, оздоровления, заболеваемости детей.

 

Подготовка к Педсовету

 

Взаимопосещения педагогов

 

Развивающая предметно- пространственная среда групп - условие  для реализации здоровьесберегающих технологий.( Зам. зав. по ВР, ст. воспитатель)

 

Консультация

 

Системный подход в формировании здоровья и развития ребенка(Зам. зав. по ВР, ст. воспитатель)

 

Контроль

 

Оперативный. Организация питания. Организация дневного сна. Организация утренней гимнастики

 

Соблюдение образовательной  нагрузки, гигиенических и педагогических норм в группах. Выполнение  инструкций по охране жизни и здоровья детей.

 

Соблюдение режима двигательной активности. Организация прогулок

 

Создание условий для развития двигательной активности детей в холодное время года. Использование элементов зимних спортивных игр на прогулке в самостоятельной деятельности детей

 

Тематический. Современные подходы, здоровьесберегающие технологии в физкультурно - оздоровительной работе в течение дня. ( Зам. зав. по ВР, ст. воспитатель).

 

Работа в методическом кабинете

 

  1. 1.Подбор и выставка методической литературы по теме педсовета.

 

Работа с родителями

 

Совместное создание видеофильма «Детский сад здоровья»

 

Размещение и обновление наглядной информации для родителей. Размещение материала на сайте. Участие в создании видеофильма.

 

Работа «Школы для родителей», Совета учреждения по рассмотрению вопросов здоровьесбережения в ДОУ

 

                       

 

  Педагогический совет № 5 (май)

 

Тема: Анализ работы ДОУ за 2017-2018учебный год (итоговый)

 

Цель: выявить результативность деятельности по реализации задач годового плана комплексной и парциальных программ; подготовка к летнему периоду.

 

Вопросы  педсовета

 

Выполнение годовых задач учебного года.

 

Результаты освоения образовательной программы, анализ достижений детей (интеллектуального, нравственного, художественно-эстетического, физического); общие выводы и резервы повышения уровня выполнения программ):

 

Результаты педдиагностики детей, поступающих в школу, анализ социализации выпускников в школах.

 

Анализ заболеваемости за год.

 

Система работы в рамках сетевого взаимодействия (результаты анкетирования); выполнение планов совместной работы ДОУ и школы, результаты работы с другими организациями, общие выводы.

 

Содержание, итоги административно-хозяйственной работы, оценка материально-технических, санитарно-эпидемиологических условий пребывания детей в ДОУ

 

Утверждение плана на летне-оздоровительный период.

 

Подготовка к Педсовету

 

1. «Мониторинг реализации годовых задач, результатов освоения образовательной программы за 2017/18учебный год».

 

2. Анализ состояния здоровья воспитанников, заболеваемость детей в течение года, данные по группам здоровья, результаты физкультурно-оздоровительной работы, закаливания, рационального питания.

 

3. Результаты повышения квалификации и аттестации педагогов, эффективность методической работы в ДОУ, общие выводы, выявленные тенденции и резервы улучшения работы с кадрами и оснащения методического кабинета на следующий учебный год.

 

Консультация:

 

«Особенности образовательной деятельности с детьми в летний период» (организация праздников и развлечений, оздоровительной работы, игр с песком и водой, экскурсий, работа с природным бросовым материалом, бумагой, спортивные игры и т.д.). (Зам. зав. по ВР, ст. воспитатель).

 

Работа творческой группы по составлению плана летней оздоровительной работы  Зам. зав. по ВР, ст. воспитатель).

 

 

 

3.6. Изучение, обобщение, внедрение, распространение передового педагогического опыта

 

Изучить

 

«Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО, требования к содержанию и качеству образовательной работы» Iполугодие

 

 «Охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости и защитных свойств организма, улучшение физической и умственной работоспособности».

 

Передовой педагогический опыт работы педагогов в соответствии с выбранной темой и формами индивидуального повышения квалификации (самообразование).В течение года

 

Обобщить в течение года

 

«Проектная деятельность в процессе экологического воспитания дошкольников».

 

Внедрить в течение года

 

«Опыт работы детских садов по вопросам экологического воспитания; физического развития.

 

3.7. Изучение и контроль деятельности МБДОУ

 

Сентябрь

 

 1. Организация питания. Оперативный (1 неделя, комиссия)

 

2. Готовность к мониторингу «Проверка диагностического материала, результатов диагностики, выборочная диагностика» Текущий (2-3 неделя, комиссия)

 

3.Планирование образовательной  деятельности. Оперативный (3неделя, комиссия)

 

4.Соблюдение образовательной  нагрузки, гигиенических и педагогических норм в  общеразвивающих группах Предупредительный (4 неделя, комиссия)

 

Октябрь

 

1.Организация инновационно-творческой художественной деятельности (условия) Тематический (1 -3 неделя, комиссия)

 

2.Соблюдение образовательной  нагрузки гигиенических и педагогических норм в  коррекционных группах. Предупредительный (2 неделя, комиссия)

 

3.Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам предотвращения ДДТТ Сравнительный (4 неделя, комиссия)

 

Ноябрь

 

1.Адаптация детей к ДОУ. Ведение док-ции по адаптации. Текущий (1нед., комиссия)

 

2.Выполнение  инструкций по охране жизни и здоровья детей. Оперативный (2 неделя, комиссия)

 

3.Организация дневного сна. Оперативный (3 неделя, комиссия)

 

4.Деятельность детей в течение дня (соотв.  планам). Оперативный (4 неделя, комиссия)

 

Декабрь

 

1.Выполнение индивидуальных маршрутов сопровождения детей ОВЗ Оперативный

 

2.Соблюдение режима двигательной активности. Организация прогулок. Сравнительный взаимоконтроль

 

3.Организация РППС по реализации познавательно- речевого направления деятельности в ДОУ Тематический

 

4.Выполнение решений педсоветов. Оперативный

 

Январь

 

1.Использование игровых технологий для стимулирования речи детей Тематический

 

2.Уголок познания и экспериментирования в группах Сравнительный взаимоконтроль

 

3.Использование элементов зимних спортивных игр на прогулке в самостоятельной деятельности детей Оперативный

 

4.Деятельность детей  с ОВЗ в течение дня Текущий

 

Февраль

 

1.Организация утренней гимнастики Оперативный

 

2.Современные подходы, здоровьесберегающие технологии в физкультурно - оздоровительной работе в течение дня. Тематический

 

3.Создание условий для развития двигательной активности детей в холодное время года Оперативный

 

4.Развитие инициативы и творчества детей посредством участия в совместной образовательной деятельности.

 

Март

 

1.Взаимодействие с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей, как резерв повышения качества образования. Тематический

 

2.Организация питания. Текущий

 

 

 

3.Закаливающие мероприятия после сна. Оперативный

 

4.Размещение и обновление наглядной информации для родителей Оперативный

 

Апрель

 

1.Ведение документации. Аспектный

 

2.Двигательная активность. Оперативный

 

3.Выполнение решений педсоветов Оперативный

 

Май

 

1.Реализация оценки качества образовательной работы и индивидуального развития детей Итоговый

 

2.Отчет об образовательной и методической работе за учебный год. Итоговый

 

3.Анализ выполнения задач годового плана. Итоговый

 

4.Готовность групп и участков к летнему оздоровительному сезону. Предупредительный

 

3.8 Мероприятия с детьми

 

Массовые мероприятия

 

 

 

1. «День Знаний» Сентябрь Муз. руководители, воспитатели

2. Дни досугов 1 р. в месяц, в теч.года Воспитатели, муз. руководители

3. Проведение традиционных праздников:

     В гостях у Осени.

 «До свиданья, детский сад!»

  Октябрь

Декабрь

 

 

 

Февраль

Февраль

 

Март

Апрель

Май

Май

 

 

Июнь

Муз. руководители, воспитатели всех возрастных групп

4.

Тематические выставки рисунков и детских работ    к календарным праздникам, по сезонам года

В течение года

Воспитатели всех возрастных групп

5.

Участие воспитанников в городских мероприятиях для дошкольников

В течение года

Зам.зав. по ВР

Воспитатели

 

 Районный конкурс материалов по обучению детей правилам дорожной безопасности

Сентябрь

Зам.зав. по ВР

Воспитатели

 

Районный конкурс творческих работ «Мой город Михайловск»

Сентябрь

Зам.зав. по ВР

 

Районный конкурс творческих работ по пожарной безопасности

Февраль

 

Творческий  конкурс «Юный чтец»

Декабрь

Зам.зав. по ВР

 

Творческие  конкурсы «Талантоха»

По желанию

Воспитатели

 

Фестиваль «День театра»

Апрель

Зам.зав. по ВР

 

Районный конкурс «Двор детства»

Май

Воспитатели

 

День семьи

Июнь

Воспитатели