Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Учебный план

                       

 Учебный план МБДОУ “Детский сад № 6»  на 2017-2018 уч.г.

Пояснительная записка

Планирование непосредственно образовательной деятельности по реализации общеобразовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 6» является нормативным, документом, регламентирующим организацию образовательной деятельности в образовательном учреждении с учетом специфики МБДОУ, учебно- методического, кадрового и материально-технического оснащения.

Учебный план МБДОУ “Детский сад № разработан с учётом следующего нормативно-правового обеспечения:

1. Закон Российской Федерации от 26.12.2012 № «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, СанПиН: 1.1.3049-13, утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 , мая 2013 г. N 26 г. Москва. Дата публикации: Р 07.2013.

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 310.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте России 26.09.201 № 30038).

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного Стандарта Дошкольного образования».

5. Письмо «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. А 08-249.

6. Устав МБДОУ «Детский сад № 6»; и  др.

Основными задачами планирования являются

-Регулирование объема образовательной нагрузки.

-Реализация требований ФГОС ДО к содержанию и организации образовательной деятельности в МБДОУ.

Основная цель образовательной деятельности в  МБДОУ:

- реализация воспитательной, образовательной и оздоровительной системы, направленной на осуществление комплексного подхода в воспитанию и развитию личности ребенка, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

МБДОУ «Детский сад № 6»работает в режиме пятидневной учебной недели.

В  2015-2016 году функционирует 12 групп

-младшая (2 группы): 3-4 года;

-средняя группа (3 группы): 4-5 лет;

-старшая группа: (4 группы): 5-6 лет, из них 1 логопедическая;

-подготовительная группа: (3 группы): 6-7 лет, из них 1 логопедическая;

-группа кратковременного пребывания детей ( 2 группы) 2-3лет.

Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно- эстетическое развитие", «Речевое развитие» входят в расписание непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части, в части, формируемой участниками образовательных отношений, так и во всех видах деятельности и отражаются в календарном планировании.      

При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:

принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

принцип научной обоснованности и практической применимости;

принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;

комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

построение образовательной деятельности с учетом возрастных особенностей дошкольников, с использованием разнообразных формы работы.           

Количество и продолжительность непрерывной непосредственно об образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормативами и требованиями (СанПиН 2 4 1 3049-13):     

 Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности: для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут,      ,

для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут,

для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут,

для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.

 Образовательная деятельность с детьми может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность не более15 – 25 минут в соответствии с требованиями СанПиН и возрастными особенностями.

Образовательная деятельность требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей организуется в первую половину дня. В середине  непрерывной непосредственно об образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Коррекционное обучение и воспитание дошкольники с тяжелыми нарушениями речи в МБДОУ «Детский сад № 6» предполагает реализацию двух программ воспитания и обучения детей: «Основной образовательной программы дошкольного образования», содержание образовательной деятельности которой выстроено с учетом примерной основной образовательной Программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2015г., программы

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Образовательные области

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Старшая логопедическая гр.

Подготовительная к школе гр.

Подготовительная логопедическая гр.

Кол-во в неделю/ недель в год

Кол-во в неделю/ недель в год

Кол-во в неделю/ недель в год

Кол-во в неделю/ недель в год

Кол-во в неделю/ кол-во недель в год

Кол-во в неделю/ кол-во недель в год

Физическое развитие(физическая культура)

 

3/ 38

 

3/ 38

 

3/ 38

 

3/ 38

 

3/ 38

 

3/ 38

Познавательное развитие

(ознакомление с окруж. миром)

 

1/38

 

1/38

 

1/38

 

1/38

 

1/38

 

1/38

Познавательное развитие

(формирование элементарных математических представлений)

 

1/38

 

1/38

 

1/38

 

1/38

 

2/38

 

2/38

Речевое

развитие

 

1/38

 

1/38

 

2/38

 

 

 

2/38

 

 

Художественно эстетическое развитие

       рисование

 

1/38

 

1/38

 

2/38

 

1/38

 

2/38

 

1/38

Художественно эстетическое развитие

               лепка

 

1/ 19

 

1/ 19

 

1/ 19

 

1/ 19

 

1/ 19

 

1/ 19

Художественно эстетическое развитие

    аппликация

 

1/ 19

 

1/ 19

 

1/ 19

 

1/ 19

 

1/ 19

 

1/ 19

Художественно эстетическое развитие

              музыка

 

2/ 38

 

2/ 38

 

2/ 38

 

2/ 38

 

2/ 38

 

2/ 38

ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Коррекционное

логопедическое

 

 

 

4/38

 

4/38

Кружкова работа

 

1/38

 

1/38

 

1/38

 

 

 

1/38

 

1/38

ИТОГО

11

12

15

15

17

17

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает вариативность образования и расширение области образовательных услуг для воспитанников.

В МБДОУ «Детский сад № 6» функционируют кружки, работа которых направлена на физическое развитие и оздоровление воспитанников, эстетическое и познавательное развитие.