Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Образовательные стандарты

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Аналитическая записка

о проведенных мероприятиях в рамках

плана-графика введения ФГОС ДО в МБДОУ «Детский сад № 6».

 

 

В соответствии с планом – графиком введения ФГОС ДО в МБДОУ «Детский сад № 6» (далее- ДОУ) с 2014 г. по 2017 г. в три этапа была проведена следующая работа:

- издан приказ «О внедрении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательную деятельность»;

- создана рабочая группа по подготовке к введению ФГОС ДО;

- утверждено положение о рабочей группе;

- сформирован банк нормативно- правовых документов федерального, регионального, муниципального уровня, регламентирующих введение ФГОС ДО;

- нормативная база ДОУ приведена в соответствие с требованиями ФГОС ДО;

- приняты необходимые локальные акты (приказы, положения, инструкции, методические рекомендации) по организации образовательной деятельности в условиях перехода на ФГОС ДО;

- проведены инструктивно-методические мероприятия по ознакомлению с нормативно-правовыми документами, регулирующими введение ФГОС дошкольного образования;

- родители и общественность информированы о переходе на новые стандарты, на сайте ДОУ размещена информация о введении ФГОС ДО;

- изучен педагогический, методический, кадровый и материально-технический потенциал;

- должностные инструкции педагогических работников ДОУ приведены в соответствие требованиям ФГОС ДО и тарифно- квалификационным характеристикам;

- разработан план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС ДО;

- обеспечено повышение квалификации, подготовки и переподготовки педагогических кадров по вопросам введения ФГОС ДО через активные формы методической работы и курсов повышения квалификации;

- разработана, принята на педсовете и утверждена заведующим образовательная программа ДОУ, соответствующая ФГОС ДО;

- проведен анализ ресурсов методической литературы, программного обеспечения используемого для организации образовательной деятельности, на основе которого приобретена необходимая методическая литература.

- с целью создания развивающей предметно - пространственной среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО усовершенствована материально-техническая база.

         За отчетный период обеспечена деятельность ДОУ по 5 образовательным областям:

- разработана образовательная программа ДОУ с включением парциальных программ, обеспечивающая развитие обучающихся в следующих областях:

- социально- коммуникативного развития;

- речевого развития;

- познавательного развития;

- художественно- эстетического развития;

- физического развития.

         Проведен качественный анализ готовности педагогических работников ДОУ к переходу на ФГОС ДО с использованием анкетирования, тестирования, наблюдения за организацией педагогического процесса. Был разработан диагностический инструментарий для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС ДО и проведен мониторинг образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов ДОУ, выявлена степень затруднений. Психологическая готовность педагогов к внедрению ФГОС ДО составляет на данный момент 100%. В соответствии с планом поэтапного повышения квалификации педагогов по вопросам ФГОС ДО 100% педагогов прошли курсы повышения квалификации.

 В ДОУ разработана система мотивации педагогов к введению инноваций в образовательную деятельность. Мотивация отражена в стимулирующей части фонда надбавок и доплат педагогам, а также является основанием для успешного прохождения аттестации. Педагоги ДОУ занимаются самообразованием, повышают квалификацию, активно участвуя в вебинарах, семинарах, курсах повышения квалификации, конкурсах профессионального мастерства, конкурсах творческих работ, краевой стажировочной площадке.

         Разработана и внедрена рейтинговая система оценки деятельности педагогов ДОУ.

         Система государственно - общественного управления представлена в ДОУ Советом учреждения.

         Информирование родителей (законных представителе) о введении, реализации ФГОС ДО осуществляется через наглядную информацию, официальный сайт ДОУ, родительские собрания, Школу родителей. Информирование по вопросам введения ФГОС ДО отражено в протоколах родительских собраний, Совета учреждения.

Материально- техническое обеспечение ДОУ приведено в соответствие требованиям ФГОС ДО. В учреждении функционируют:

- 12 групповых ячеек;

- музыкальный зал;

- физкультурный зал, оборудованный спортивным инвентарем и мягкими модулями;

- 2 кабинета учителя- логопеда;

- кабинет педагога- психолога;

- кабинет английского языка;

- тренажерный кабинет;

- плавательный бассейн;

- творческая мастерская.

С целью определения степени соответствия предметно развивающей среды требованиям ФГОС ДО был проведен анализ развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОУ. Выявлены особенности зонирования в соответствии с возрастом воспитанников и составление перечня необходимого оборудования в игровых центрах. В рамках педсовета прошла защита педагогами проектов организации группового пространства с учетом гендерного подхода. В методическом кабинете организованы выставки методической литературы и пособий по созданию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. Были приобретены необходимые игрушки, дидактические пособия, детская, игровая мебель и игровые уголки. Получены дидактические и игровые пособия по программе. Приобретено интерактивное оборудование, необходимое для осуществления образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО: мультимедийные проекторы, ноутбуки, интерактивные доски, педагогам ДОУ предоставлен свободный выход в интернет.

 Развивающая предметно - пространственная среда соответствует принципам трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности. Групповые помещения зонировнаы согласно рекомендациям и принципам построения развивающей предметно-пространственной среды. РППС способствует полноценному физическому, познавательному, речевому и социально- личностному развитию детей и проектируется на основе:

- реализуемой в ДОУ образовательной программы;

- требований нормативных документов;

- предпочтений, субкультуры и уровня развития воспитанников;

- общих принципов построения развивающей предметно - пространственной среды.

Созданная среда учитывает полоролевую специфику, обеспечение общим и специфическим материалом для мальчиков и девочек, варьируется с ориентацией на поддержание интереса детей, доступность для каждого ребенка, обеспечение «зоны ближайшего развития».

Исходя из анализа выполнения плана по введению ФГОС ДОУ с 2014 по 2017 год в учреждении, можно сделать вывод, что работа по поэтапному переходу к ФГОС ДО проходила планомерно и системно. Участники образовательных отношений ДОУ готовы к реализации ФГОС ДО.