Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Конкурсное задание «Педагогическая находка»

Районный этап всероссийского профессионального конкурса

«Воспитатель года России 2018 года»


Мягкова Мария Александровна.


 Методическая разработка образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию на тему: «Рука помощи»

(для детей старшей группы)

 

Цель: создание условий для развития социального и эмоционального интеллекта детей, их эмоциональной отзывчивости, сопереживания, навыков доброжелательного общения и взаимодействия.

Задачи:

- способствовать формированию социально-личностной компетенции детей;

- продолжать знакомить детей с ближайшим социальным окружением;

- развивать умение анализировать, выдвигать гипотезу, выявлять причинно-следственные связи;

- воспитывать чувство взаимопонимания активно взаимодействуя в паре и подгруппе;

- обогатить пассивный словарь детей новыми словами «люди с ограниченными возможностями», «инвалид».

 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,   речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Работа над словарем: органы чувств, люди с ограниченными возможностями здоровья, инвалид, несчастный случай, рука помощи.

 

Методы:

•          проблемное изложение;

•          частично-поисковый

•          информационно-рецептивный;

•          репродуктивный;

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, двигательная.

Планируемые результаты:

- дети активно взаимодействуют в различных ситуациях, способны учитывать интересы и потребности других;

- интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно находить объяснения поступкам людей; склонны наблюдать, анализировать;

- способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения, проявляют желание узнавать новое;

- проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам;

- достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания;

- у детей развита крупная и мелкая моторика, они могут контролировать свои движения и управлять ими.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: медиаоборудование, презентация, повязка для глаз, настольный макет «улицы города», цветная бумага.

Организация и методика проведения образовательной деятельности

1. Организационный.

Воспитатель: Ребята! Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела начинаются с хорошего настроения.

2. Мотивационный

Воспитатель: Сегодня я в группе обнаружила вот этот предмет (непрозрачный мешочек) Ребята, что здесь, как определить? (Дети обследуют, высказывают предположения: можно пощупать, похож на…, посмотреть, послушать, как звучит…).

Воспитатель: Посмотрим, что это? Это диск! (Демонстрируется фрагмент мультфильма с сурдопереводом). Непонятная ситуация, вы хотите в ней разобраться? (ответы детей).

3. Образовательный

Воспитатель: Какие органы чувств помогли нам узнать предмет? (Выслушиваются высказывания детей: уши, глаза, руки…).

Воспитатель: С помощью ушей мы… слышим, глаза помогают нам …, а руки…? Вы правы. ( психогимнастика)

В зеркало я посмотрю – (прямо встать, руки на поясе)

Из чего я состою?

Чтобы видеть ярко краски, (упр-е для глаз: зажмуривать и открывать глаза)

Помогают наши глазки.

Носик нюхает, а уши, (глубоко дышать через нос)

Нам даны, чтоб сказки слушать. (приложить руку к уху)

Ножки надо — чтоб ходить, (ходьба на месте)

Ручки – чтобы мастерить, (бьём кулачки друг о друга)

А ещё, чтоб рисовать, (плавное движение рук в воздухе)

Маму крепко обнимать. (обеими руками обнять себя за плечи)

Посмотрите на меня - (выпрямиться, руки на поясе)

Вот какой красивый я!

Воспитатель: Подумайте, легко ли узнавать предметы, если мы их не видим или не слышим? (Выслушиваются предположения детей). Давайте проверим, верны ли наши предположения.

(Опыт: определи на ощупь: желающим предлагается несколько разных книг, но одинаковых по форме, размеру, качеству.) Как вы думаете, почему было так трудно? (Выслушиваются предположения детей) В каких еще ситуациях человек может испытывать трудности?

Воспитатель:

Есть люди, со сниженным слухом и они часто не могут понять, что происходит вокруг них. Людей, которым трудно видеть, слышать, передвигаться называют людьми с ограниченными возможностями здоровья, ещё их называют инвалидами. Скажите, пожалуйста, как вы понимаете, кто такие инвалиды? (ответы). Молодцы, правильно, инвалиды - это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут передвигаться, видеть, слышать или говорить. Вы встречались с такими людьми?

Воспитатель: Обратите внимание, на интерактивной доске изображение разных людей, выберите и обведите картинки, на которых изображены люди с ограниченными возможностями, объясните, почему вы так думаете. (Дети, рассматривают иллюстрации, объясняют свой выбор).

Они могут быть ограничены физически, но они безграничны в своих способностях, талантах и стремлении к самовыражению. Благодаря огромной силе духа и воли, эти люди могут добиться успехов в самых разнообразных сферах: науке, бизнесе, художественном творчестве, искусстве, спорте. Очень часто люди с ограниченными физическими возможностями могут достигнуть большего, чем совершенно здоровые люди.

Вот примеры Ставропольцев, которые, несмотря на свое заболевание, достигли в жизни больших успехов. (сопровождается показом слайдов). Уже много лет проводятся Паралимпийские игры. И спортсмены с ограниченными физическими возможностями часто показывают результаты, которые далеко не каждый здоровый человек может достичь даже упорными тренировками!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие ситуации могут привести к несчастному случаю и сделать человека инвалидом?

Кто знает, станьте на зеленую дорожку, а кто нет – на синюю.

(предположения детей: родились такими, заболели, произошел несчастный случай). Предлагаю вам найти себе пару выбрать картинку и вместе разобраться, какие ситуации могут привести к трагедии. Дети, с синей дорожки отвечают, что происходит, а дети с зеленой дорожки – к чему это может привести. (показ картинок)

Изображение №1.

Что происходит на этой картинке? (дети играют возле проезжей части).

К чему это может привести? (к травмам, переломам, смерти)

Изображение 2

Что изображено? (мальчик провалился под лёд) К чему это может привести? (обморожение, ампутация ног) На замёрзший пруд, речку ходить нельзя!

Изображение №3

Что вы видите на этой картинке? (ответы детей) Правильно, одно резкое движение палкой или другими колющими предметами, и человек может получить очень тяжелую травму глаз.

Изображение №4

Какой несчастный случай изображён? (можно выпасть из окна, если операться на москитные сетки!) К чему приведет падение из окна? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что даже в простых ситуациях нас может подстерегать несчастный случай. Давайте помнить правила безопасности и беречь наше здоровье.

Физминутка: …..

Чтоб здоровым быть и ловким, (Сгибание-разгибаниерук к плечам в стороны.)

Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)

Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)

Дышим глубже, а потом (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)

Чтобы спинка не болела, (Наклоны)

Мы наклоны будем делать.

Приседаем быстро, ловко. (Приседания.)

Здесь видна уже сноровка.

Чтоб здоровье сохранять

Нужно мышцы развивать(Ходьба на месте.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно.

Воспитатель: Живя в городе, люди с ограниченными возможностями преодолевают разные трудности.

А как мы можем облегчить жизнь людей с ограниченными возможностями? (помочь перейти дорогу, проводить до дома, освободить дорогу для коляски, улыбнуться).

       Неравнодушные люди придумали много способов, чтобы облегчить жизнь людям с ограниченными возможностями. Для тех, кому трудно слышать – слуховые аппараты. Для тех, кому трудно видеть обучают собак – поводырей, на тротуарах – специальные дорожки, на светофорах устанавливают специальные сигналы. Для тех, кому трудно передвигаться специальный транспорт: коляски, машины. ( Слайды на экране).

Вы хотите им помочь? Предлагаю протянуть «руку помощи» людям с ограниченными возможностями: подходят к столу, обводят свою руку. Эти ладошки обязательно пригодятся, спасибо дети!

     Воспитатель: Я предлагаю всем вместе сделать наш город более понятным и приспособленным для людей с ограниченными возможностями (установить светофор со звуковым сигналом, макет пандуса, на парковке отметить место стоянки для транспорта инвалида. (Практическая деятельность детей с макетами.)

Воспитатель: Ребята, сегодня, мы с вами уделили внимание «особым людям», людям с ограниченными возможностями. Всем кто готов протянуть свою руку помощи нуждающимся - предлагаю наклеить свою «руку помощи» на макет города, чтобы люди с ограниченными возможностями знали, что каждый человек готов им помочь! Посмотрите, как уютно и безопасно стало в нашем городе. Спасибо вам дети за доброту, активность в помощи людям с ограниченными возможностями

4. Рефлексия. Что вы узнали… , что запомнили… (Выслушиваются ответы детей)

Людям с ограниченными возможностями очень трудно! главное помнить, что инвалидам необходимо протянуть руку помощи, чтобы жизнь для них стала легче.

5. Итоговый

Воспитатель: если вам понравилось …, запомнилось, возьмите картинку «Сильные духом» и вы сможете рассказать дома о людях с ограниченными возможностями.