Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Методическая разработка: Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Птица Счастья»

(Звук разбитой посуды)

- Ой, ребята, какая я неловкая, тарелки разбила! У вас такое когда-нибудь случалось?

- Я вот слышала, что посуда бьется к счастью. Вы знаете, что такое счастье? От кого вы слышали такое красивое слово?

- Как вы думаете, какое оно счастье?

- Сколько красивых слов вы сказали и я вспомнила одну замечательную игру «Словесное рисование». В этой игре нужно при помощи красивых слов нарисовать то, о чем я скажу, например: Березка – белоствольная, задумчивая, кудрявая, нежная… Теперь вы (солнце, осень, настроение).

- А какое у вас настроение сейчас? Выберите смайлик, похожий на ваше настроение и прикрепите к окошку домика на Счастливой улице.

- А у меня сейчас вот какое настроение (смайлик грусть). Как думаете, почему? Да я все время думаю о тех тарелках, я ведь их вам несла, думала, вы их раскрасите и подарите мамам. Теперь даже не знаю, что делать со всем этим. Хотя нет, кажется, придумала, мы их склеим! И поможет нам в этом волшебный сундучок.

Только добраться к нему не просто. Нужна дорожка из «оживших линий». Знакомы с такими? Внимание на экран!

- Какая это линия? (красная, толстая) А какой у нее характер? (радостный, веселый).

А у этой? ( Грустный, унылый, болеет), почему вы так решили? (тонкая, не яркая)

А как выглядит зубастая линия? Нарисуйте ее в воздухе пальчиком.

Замечательно, значит и с волнистой линией, которая нам нужна вы справитесь без труда. Возьмите цветные ленты (шнуры) и выложите волнистую линию – дорожку. По которой мы все сможем пройти.

(Дети из шнуров выкладывают волнистую дорожку).

- Помогите мальчики пройти девочкам, чтобы они не оступились.

- Вот мы и на месте, положим в волшебный сундучок осколки и немного подождем пока он их склеит, а пока он работает не будем терять время - проведем его с пользой.

ФИЗМИНУТКА

-Я думаю, готово! (Вытаскиваем готовых птиц из картонных тарелок).

Что-то напутал сундучок и склеил немного не так как было, а на кого это похоже?

Здесь есть диск, сейчас все прояснится, я надеюсь.

Презентация: Давным-давно из-за гор высоких, из-за морей глубоких прилетела волшебная птица, которая исполняла все желания людей. Но вот только видели ее не все, а только те, кто жил в мире и согласии. И прозвали птицу – Счастье!

- А счастье – это хорошо или плохо? Разложите эти картинки правильно: слева все плохие поступки, а справа – хорошие.

(По ходу: почему ты эту картинку туда положил?)

- А знаете, ребята, каждый человек хочет, чтобы эта птица поселилась именно в его доме. А вы хотите? А как вы думаете, какой у нее характер? А кто у нее друзья? Если она прилетит в ваш дом, что она там изменит?

Поймать ее сложно, а вот сделать свое счастье каждому по силам. Давайте сделаем птицу счастья и подарим своим близким, хотите?

- Интересно, а какого цвета счастье? Я предлагаю вам раскрасить ее так, как вы задумали и выбрать себе рабочее место самостоятельно. (пальчиковые краски, фломастеры, мелки, пластилиновые жгутики).

( По ходу: Откуда прилетела твоя птица? Как думаешь, у нее есть враги? Почему ты выбрал этот цвет? Если она поселиться в вашем доме, какое ей место в нем больше всего понравиться?

- Какие прекрасные птицы Счастья у вас получились и это все из ненужных разбитых осколков. Правду говорят: «Не было бы счастья – да несчастье помогло!»

Кому вы хотите ее подарить? А как думаете, о чем ее попросит ваша мама?

Мое настроение улучшилось, а у вас сейчас какое настроение? Поставьте смайлик радости не верхний этаж домика на Счастливой улице и подарите окружающим свою счастливую улыбку.