Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Методическая разработка образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему «В гости к ёжику»

Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Задачи.

• формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

• совершенствовать умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность;

• воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста»;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость детей (сопереживание, сочувствие, радость);

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Работа над словарем: Здравствуйте, вкусные, половинки.

Методы:

· информационно-рецептивный;

· репродуктивный.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: макет поезда; домик; игрушка еж; колокольчик; воздушные шары; модули; плоскостные изображения яблок разных по цвету и величине.

Ход.

Воспитатель звонит в колокольчик :

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Как красиво вы улыбаетесь. От ваших улыбок стало светлее и радостнее вокруг и столько друзей собралось в круг.

Воспитатель: А когда друзья встречаются, что они говорят друг другу? Да, они здороваются.

Игровое упражнение «С добрым утром!»

С добрым утром глазки! (указательным пальцем погладить глазки)

С добрым утром ушки! (ладонями поглаживать ушки)

С добрым утром ручки! (поглаживание рук)

С добрым утром ножки! (поглаживание ног)

С добрым утром солнце! (поднять руки вверх и посмотреть глазами вверх)

Воспитатель: Какое ласковое и доброе утро! Хочется поделиться добрым утром с кем-нибудь. Давайте отправимся в гости к ёжику? На чем можно поехать в гости? (Ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю поехать на поезде. А еще мы возьмем с собой подарок для ёжика. Что любит ёжик? (Ответы детей). Конечно, яблоки!

Дети становятся друг за другом и едут на поезде.

По дороге к ёжику дети видят препятствие из мягких модулей.

Воспитатель: ребята, посмотрите, наш путь закрыт и мы не можем проехать. Что же нам делать? (Ответы детей).

Игра «Построй ворота». Из модулей дети строят ворота и на поезде проезжают в них.

Дети подъезжают к домику, внутри которого находится игрушка – ёжик.

Воспитатель: вот мы и приехали. Но дверь в домик закрыта. Что же нам делать? (Ответы детей).Правильно, нам нужно открыть замок.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок –

Кто его открыть бы смог? Пальцы соединены в замок.

Мы замочком постучали Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.

Мы замочек покрутили Пальцы сцеплены, круговые движения.

Мы замочек потянули Тянем кисти в стороны.

И открыли! Пальцы расцепились.

Воспитатель: Смотрите, ёжик нас встречает. Давайте с ним дружно поздороваемся.

Воспитатель: ёжик хочет познакомиться с вами. А вы хотите познакомиться с ёжиком? (Ответы детей)

Воспитатель: его зовут Пых.

Игра «Назови свое имя».

Дети по очереди берут ежика за лапу и называют свое имя.

Воспитатель: Пых, посмотри, мы тебе привезли корзинку с яблочками. Ой, только по дороге случилась беда, яблочки рассыпались и перепутались. Ребята, вы хотите помочь ёжику собрать все яблочки? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Половинки».

Дети собирают большие и маленькие яблоки из двух половинок красного, желтого и зеленого цвета.

Воспитатель: А какие бывают яблочки? Они вкусные, сладкие! Ёжик доволен и говорит всем вам спасибо. А еще он приглашает поиграть с ним.

Физкультминутка «Колючий ёжик».

Вот свернулся еж в клубок, Может, ежик ты продрог? (дети садятся на корточки, обхватывают колени руками) Солнца луч ежа коснулся – Ежик сладко потянулся! (поднимают руки вверх, потягиваются)

На спине твоей иголки Очень-очень колки (несколько раз сжимают и разжимают кулаки) Еж по тропке побежал, Нам колючки показал (руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в щепоть) А колючки тоже на ежа похожи (поднимают руки над головой, делают вращательные движения кистями) На ежа мы поглядим, молочка ему дадим. (ладони складывают черпачком) Но не тронем колкие на спине иголки мы.

Воспитатель: Вам понравилось играть с ёжиком? (Ответы детей)

Воспитатель: Нам пора возвращаться назад, в детский сад. Что мы скажем ёжику? (Ответы детей)

Дети становятся друг за другом и едут на поезде.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А вы еще хотите отправиться в путешествие? К кому мы поедем в следующий раз?(Ответы детей)