Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Антикоррупционная деятельность

1.1. Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции        

Федеральное и краевое законодательство

  Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам право на общедоступность и бесплатность общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

Установление каких-либо обязательных денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в  учреждении не допускается.
                Если Вы по собственному желанию (без какого бы то ни было давления со стороны администрации, сотрудников  учреждения, родительских комитетов,  фондов, иных физических и юридических лиц) хотите оказать детскому саду, где воспитывается Ваш ребенок, благотворительную (добровольную) помощь в виде денежных средств, Вы можете в любое удобное для Вас время перечислить любую сумму, посильную для Вашего семейного бюджета, на расчетный счет учреждения.
Вы должны знать!
1. Не допускается принуждение родителей (законных представителей) воспитанников, к внесению денежных средств, осуществлению иных форм материальной помощи со стороны администрации и работников учреждения, а также созданных при учреждениях органов самоуправления, в том числе родительских комитетов, Управляющих советов в части принудительного привлечения родительских взносов и благотворительных средств. Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи также относится к формам принуждения (оказания давления на родителей) и является нарушением Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».
2. Администрация, сотрудники учреждения, иные лица не вправе:
 - требовать или принимать от благотворителей наличные денежные средства;
- требовать от благотворителя предоставления квитанции или иного документа, свидетельствующего о зачислении денежных средств на расчетный счет учреждения.
3. Благотворитель имеет право:
- в течение 10 дней со дня перечисления по доброй воле денежных средств на расчетный счет учреждения подать обращение в учреждение (по своему личному желанию – приложить копию квитанции или иного подтверждающего документа) и указать в нем целевое назначение перечисленных денежных средств;
- в течение месяца со дня поступления обращения в учреждение получить на руки протокол общественной комиссии по расходованию внебюджетных средств, в котором должны быть указаны сроки, способы и порядок расходования поступивших от благотворителя средств;
- ознакомиться с каждым протоколом общественной комиссии по расходованию 
внебюджетных средств, которые должны размещаться в общедоступном месте учреждения  сразу после их подписания;
- получить от руководителя (по запросу) полную информацию о расходовании и возможность контроля за процессом расходования внесенных благотворителем безналичных денежных средств или использования имущества, представленного 
благотворителем учреждению;
 - получить информацию о целевом расходовании переданных учреждению безналичных денежных средств из ежегодного публичного отчета о привлечении и расходовании внебюджетных средств, который должен быть размещен на официальном сайте  учреждения.

 

 Нормативныеправовые акты МБДОУ "Детский сад № 6"


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида  № 6»

356243, Комсомольская ул., д.24а, г. Михайловск Шпаковский район,

Ставропольский край Тел.(86553) 5-38-56

 

Приказ

 

01.08.2018 г.                                                                                                                № 50е/1-12

 

«О мерах по противодействию коррупции»

 

В целях обеспечения реализаций положений Федерального Закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и во исполнение пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания «Об итогах 2012/2013 учебного года и о модернизации региональных систем общего образования» от 06 июня 2013 года Пр-1393, приказа министерства образования Ставропольского края от 30 июля 2013 г. №717-пр «Об утверждении комплекса мер, направленных на недопущение незаконных сборов денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся в образовательных организациях Ставропольского края»,  приказа отдела образования администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края от 31.10.2013г. № 968\02-3 «Об утверждении комплекса мер, направленных на недопущение незаконных сборов денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся в образовательных организациях Шпаковского муниципального района»;  в целях недопущения незаконных сборов денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся,   минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений, обеспечения выполнения задач по формированию системы мониторинга общественного мнения об эффективности и результативности деятельности МБДОУ «Детский сад № 6»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать комиссию по противодействию коррупции в составе:

- Быкова Ольга Егоровна – заведующий, председатель;

- Болотова Елена Николаевна – старший воспитатель, заместитель председателя;

- Павлюкова Елена Николаевна –  воспитатель, председатель ПК ДОУ;

- Березуева Елена Николаевна  – педагог- психолог;

- Шевченко Наталья Евгеньевна – повар.

2. Назначить ответственным за работу по профилактике коррупционных правонарушений заместителя заведующего по ВР Болотову Е.Н.

3. Членам комиссии разработать Положение о комиссии по противодействию коррупции и план по противодействию коррупции на 2018-2019 учебный год. Представить на утверждение заведующему ДОУ до 03.09.2018 года. Организовать работу комиссии в соответствии с Планом мероприятий. Срок: постоянно

4. Обеспечить постоянный контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных и внебюджетных средств. Ответственность возложить на зам. зав. по АХР Ануфриеву Е.И.

4. Неукоснительно соблюдать и исполнять требования законодательства Российской Федерации по вопросам организации привлечения дополнительных финансовых средств.

5. Березуевой Е.Н., ответственной за ведение сайта ДОУ обеспечить своевременное размещение: нормативно-правовых актов и иных материалов антикоррупционной направленности на официальном сайте ДОУ.

6. Представлять ежегодно публичный отчет о привлечении и расходовании дополнительных финансовых средств.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

9. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

 

Заведующий

МБДОУ «Детский сад № 6»                                             О. Е. Быкова                             

 

С приказом ознакомлены:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида  № 6»

356243, Комсомольская ул., д.24а, г. Михайловск Шпаковский район,

Ставропольский край

Приказ

 

28.08.2018 г.                                                                                    № 53б/1-12

 

«Об утверждении плана мероприятий по противодействию коррупции

в МБДОУ «Детский сад № 6» на 2018-2019 уч. год.»

 

 

Во исполнение приказа № 50е/1-12 «О мерах по противодействию коррупции» от 01.08.2018г.

 

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

 

Утвердить Положение о комиссии по противодействию коррупции и план по противодействию коррупции на 2018-2019 учебный год, разработанные комиссией по противодействию коррупции.

 

 

 

 

 Заведующий

МБДОУ «Детский сад № 6»                                             О. Е. Быкова                            


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида  № 6»

356243, Комсомольская ул., д.24а, г. Михайловск Шпаковский район,

Ставропольский край

 

Приказ

 

28.08.2018 г.                                                                                    № 53в/1-12

 

«О недопущении незаконных сборов денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся в МБДОУ «Детский сад № 6»

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ  «Об образовании в Российской федерации», Положением о порядке привлечения дополнительных финансовых средств муниципальными образовательными организациями Шпаковского муниципального района и мерах по предупреждению незаконного сбора средств с законных представителей обучающихся образовательных организаций от 31.10.2013 г. № 968/02-3

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1.      Не допускать случаев незаконных сборов денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся.

2.      В срок до 03.09.2018 года провести производственное совещание для ознакомления с настоящим приказом.

3.      Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

 

 

 

 

Заведующий

МБДОУ «Детский сад № 6»                                             О. Е. Быкова                            


 

 




 












 








































































 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение об антикоррупционной политике

 

 МБДОУ «Детский сад № 6»

 

 

 

 1.Цели и задачи  внедрения антикоррупционной политики в МБДОУ «Детский сад № 6» (далее ДОУ)        

 

         Антикоррупционная политика   ДОУ представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности.

 

Основополагающим нормативным правовым актом в сфере борьбы с коррупцией является Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ). Нормативными актами, регулирующими  антикоррупционную политику являются также федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ», федеральный закон от 5.04.2013г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Устав ДОУ и другие локальные акты.

 

В соответствии со ст.13.3  Федерального закона № 273-ФЗ меры по предупреждению коррупции, принимаемые в ДОУ, могут включать:

 

1) определение  должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

 

2) сотрудничество ДОУ с правоохранительными органами;

 

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы ДОУ;

 

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников ДОУ;

 

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

 

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

 

           Антикоррупционная политика ДОУ направлена на реализацию данных мер.

 

 2.      Используемые в Положении термины и определения.

 

 Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

 

Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):

 

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

 

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

 

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

 

Организация – юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.

 

Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

 

Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

 

Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

 

Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.

 

Личная заинтересованность работника (представителя организации) – заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

 

3.Основные принципы антикоррупционной  деятельности ДОУ

 

Система мер противодействия коррупции в ДОУ основывается на следующих ключевых принципах:

 

Принцип соответствия политики учреждения действующему законодательству и общепринятым нормам.

 

Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к ДОУ.

 

Принцип личного примера руководства.

 

Ключевая роль руководства ДОУ в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.

 

Принцип вовлеченности работников.

 

Информированность работников ДОУ о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

 

Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.

 

Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения ДОУ, ее руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности ДОУ коррупционных рисков.

 

Принцип эффективности  антикоррупционных процедур.

 

Применение в ДОУ  таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

 

Принцип ответственности и неотвратимости наказания.

 

Неотвратимость наказания для работников ДОУ вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства учреждения за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.

 

Принцип открытости 

 

Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в ДОУ  антикоррупционных стандартах ведения деятельности.

 

Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.

 

Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

 

 4. Область применения политики и круг лиц, попадающих под ее действие

 

Основным кругом лиц, попадающих под действие политики, являются работники ДОУ, находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций. Политика распространяется и на лица, выполняющие для ДОУ работы или предоставляющие услуги на основе гражданско-правовых договоров.  В этом случае соответствующие положения нужно включить в текст договоров.

 

 5.  Определение должностных лиц ДОУ , ответственных за реализацию антикоррупционной политики.

 

 В ДОУ ответственным за противодействие коррупции, исходя из установленных задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры, материальных ресурсов является заведующий.

 

Задачи, функции и полномочия   заведующего в сфере противодействия коррупции определены его Должностной инструкцией.

 

Эти обязанности  включают в частности:

 

разработку  локальных нормативных актов ДОУ, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции (антикоррупционной политики, кодекса этики и служебного поведения работников и т.д.);

 

проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками ДОУ;

 

организация проведения оценки коррупционных рисков;

 

прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами ДОУ или иными лицами;

 

организация заполнения и рассмотрения деклараций о конфликте интересов;

 

организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;

 

оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

 

оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;

 

проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчетных материалов Учредителю.

 

 6. Определение и закрепление обязанностей работников ДОУ, связанных с предупреждением и противодействием коррупции

 

 Обязанности работников ДОУ в связи с предупреждением и противодействием коррупции являются общими для всех сотрудников.

 

Общими обязанностями работников в связи с предупреждением и противодействием коррупции являются следующие:

 

-воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени ДОУ;

 

-воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени ДОУ;

 

-незамедлительно информировать заведующего ДОУ о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

 

-незамедлительно информировать непосредственного начальника,   руководство ДОУ  о ставшей известной  информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами ДОУ  или иными лицами;

 

-сообщить непосредственному начальнику или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

 

В целях обеспечения эффективного исполнения возложенных на работников обязанностей   регламентируются процедуры их соблюдения.       

 

7. Установление перечня реализуемых  ДОУ антикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур и  порядок их выполнения (применения)

 

 

 

Направление

Мероприятие

Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и   декларация намерений

Разработка и принятие кодекса этики и служебного поведения работников ДОУ

Разработка  и введение специальных антикоррупционных процедур

Введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия и т. п.)

Введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами ДОУ или иными лицами и  порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия и т. п.)

Введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов

Введение процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности ДОУ, от формальных и неформальных санкций

Проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности ДОУ, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер

Обучение и информирование работников

Ежегодное ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в ДОУ

Организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур

Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита ДОУ требованиям антикоррупционной политики ДОУ

Осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур

Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета

Осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском: обмен деловыми подарками, представительские расходы, благотворительные пожертвования, вознаграждения внешним консультантам

Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы и распространение отчетных материалов

Проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции

Подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции

 

 

 

8. Ответственность сотрудников ДОУ за несоблюдение требований антикоррупционной политики ДОУ

 

 Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников ДОУ является одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных правонарушений.

 

При этом следует учитывать, что конфликт интересов может принимать множество различных форм.  

 

С целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности своих работников в ДОУ следует  принять Положение о конфликте интересов.

 

Положение о конфликте интересов – это внутренний документ ДОУ, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников учреждения в ходе выполнения ими трудовых обязанностей. При разработке положения о конфликте интересов следует обратить внимание на включение в него следующих аспектов:

 

-цели и задачи положения о конфликте интересов;

 

-используемые в положении понятия и определения;

 

-круг лиц, попадающих под действие положения;

 

-основные принципы управления конфликтом интересов в ДОУ;

 

-порядок раскрытия конфликта интересов работником у ДОУ я и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов;

 

-обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов;

 

-определение лиц, ответственных за прием сведений о возникшем конфликте интересов и рассмотрение этих сведений;

 

-ответственность работников за несоблюдение положения о конфликте интересов.

 

 В основу работы по управлению конфликтом интересов в учреждении могут быть положены следующие принципы:

 

-обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

 

-индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для ДОУ  при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;

 

-конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

 

-соблюдение баланса интересов ДОУ и работника при урегулировании конфликта интересов;

 

-защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) ДОУ.

 

Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:

 

 -при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами ДОУ – без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;

 

-избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;

 

-раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;

 

-содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

 

ДОУ берёт на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.

 

Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для ДОУ рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов. Следует иметь в виду, что в итоге этой работы ДОУ может придти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования. ДОУ также может придти к выводу, что конфликт интересов имеет место, и использовать различные способы его разрешения, в том числе:

 

-ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;

 

-добровольный отказ работника детского сада или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;

 

-пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;

 

-временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;

 

-перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;

 

-передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;

 

-отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами ДОУ;

 

-увольнение работника из ДОУ по инициативе работника;

 

-увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

 

Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности ДОУ и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.Сохранить

 

При разрешении имеющегося конфликта интересов следует выбрать наиболее «мягкую» меру урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более «мягкие» меры оказались недостаточно эффективными. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам ДОУ.

 

  Ответственными за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов  являются  непосредственный начальник работника, сотрудник кадровой службы, заведующий. Рассмотрение полученной информации целесообразно проводить коллегиально

 

 В ДОУ должно проводиться обучение работников по вопросам профилактики коррупции. Обучение проводится по следующей тематике:

 

- юридическая ответственность за совершение коррупционных правонарушений;

 

- ознакомление с требованиями законодательства и внутренними документами ДОУ по вопросам противодействия коррупции и порядком их применения в деятельности ДОУ;

 

- выявление и разрешение конфликта интересов при выполнении трудовых обязанностей;

 

-поведение в ситуациях коррупционного риска, в частности в случаях вымогательства взятки со стороны должностных лиц государственных и муниципальных, иных организаций;

 

Система внутреннего контроля и аудита ДОУ может способствовать профилактике и выявлению коррупционных правонарушений в деятельности ДОУ. При этом наибольший интерес представляет реализация таких задач системы внутреннего контроля и аудита, как обеспечение надежности и достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности ДОУ и обеспечение соответствия деятельности ДОУ требованиям нормативных правовых актов и локальных нормативных актов ДОУ.

 

 9. Порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политику ДОУ. 

 

       Данный локальный нормативный акт может быть пересмотрен, в него могут быть внесены изменения в случае изменения законодательства РФ. Конкретизация отдельных аспектов антикоррупционной политики может осуществляться путем разработки дополнений и приложений к данному акту.

 

 

 

Принято на общем собрании работников ДОУ протокол № 5 от 29.12.2015 г.



 

 

 

                                                                               Утверждаю

                                                                            Заведующий МБДОУ

                                                                           «Детский сад № 6»                                                                            _____О.Е.Быкова

 

 Положение
о комиссии по противодействию коррупции     
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 6»

 

1. Общие положения

 .1.  Настоящее Положение определяет порядок деятельности, задачи и компетенцию Комиссии по противодействию коррупции (далее — Комиссия) в муниципальном бюджетном дошкольном общеобразователь­ном учреждении  «Детский сад комбинированного вида № 6»  (далее - ДОУ).
1.2.  Комиссия является совещательным органом, который систематически осуществляет ком­плекс мероприятий по:

        выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупцию; 

выработке оптимальных механизмов защиты от проникновения коррупции в ДОУ, сниже­нию в ней коррупционных рисков; 

созданию единой системы мониторинга и информирования сотрудни­ков по проблемам коррупции; 

антикоррупционной пропаганде и воспитанию; 

привлечению общественности и СМИ к сотрудничеству по вопросам противодействия кор­рупции в целях выработки у сотрудников навыков антикоррупцион­ного поведения в сферах с повышенным риском коррупции, а также формирования нетерпи­мого отношения к коррупции. 

1.3. Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия и определения:
1.3.1.  Коррупция - под коррупцией понимается противоправная деятельность, заключаю­щаяся в использовании лицом предоставленных должностных или служебных полномочий с целью незаконного достижения личных и (или) имущественных интересов.
1.3.2.  Противодействие коррупции - скоординированная деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления муниципальных образований, институтов гражданского общества, организа­ций и физических лиц по предупреждению коррупции, уголовному преследованию лиц совер­шивших коррупционные преступления, минимизации и (или) ликвидации их последст­вий.
1.3.3.  Коррупционное правонарушение - как отдельное проявление коррупции, влекущее за собой дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность.
1.3.4.   Субъекты антикоррупционной политики - органы государственной власти и мест­ного самоуправления, учреждения, организации и лица, уполномоченные на формирова­ние и реализацию мер антикоррупционной политики, граждане. В ДОУ субъек­тами антикоррупционной политики являются:
 

педагогический коллектив, учебно-вспомогательный персонал и обслуживаю­щий персонал; 

родители (законные представители); 

физические и юридические лица, заинтересованные в качественном оказа­нии образовательных услуг.  

1.3.5.  Субъекты коррупционных правонарушений - физические лица, использующие свой статус вопреки законным интересам общества и государства для незаконного получения вы­год, а также лица, незаконно предоставляющие такие выгоды.
1.3.6. Предупреждение коррупции - деятельность субъектов антикоррупционной поли­тики, направленная на изучение, выявление, ограничение либо устранение явлений усло­вий, порождающих коррупционные правонарушения, или способствующих их распро­странению.
1.4.  Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцие




й Российской Федерации, действующим законодательством РФ и Калужской области, в том числе Законом РФ от 25.12.2008 № 273-ФЗ  «О противодействии коррупции», нормативными актами Министер­ства образования и науки Российской Федерации, Федерального агентства по образованию, Уставом детского сада, решениями педагогического совета детского сада   и совета учреждения, другими нормативными правовыми актами ДОУ, а также настоящим Положением.
1.5.  Настоящее положение вступает в силу с момента его утверждения заведующим ДОУ   - председателем Комиссии по противодействию коррупции.

 2. Задачи Комиссии  

Комиссия для решения стоящих перед ней задач:
2.1.  Участвует в разработке и реализации приоритетных направлений   антикоррупцион­ной политики.
2.2.  Координирует деятельность ДОУ по устранению причин коррупции и усло­вий им способствующих, выявлению и пресечению фактов коррупции и её проявлений.
2.3. Вносит предложения, направленные на реализацию мероприятий по устранению при­чин и условий, способствующих коррупции в ДОУ.
2.4. Вырабатывает рекомендации для практического использования по предотвращению и профилактике коррупционных правонарушений в деятельности ДОУ.
2.5. Оказывает консультативную помощь субъектам антикоррупционной политики ДОУ по вопросам, связанным с применением на практике общих принципов служебного поведе­ния сотрудников,  и других участников образовательной деятельности.
2.6. Взаимодействует с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правона­рушений.
 

3. Порядок формирования и деятельность Комиссии 

3.1.  Состав членов Комиссии (который представляет заведующий ДОУ) рассматривается и утверждается на общем собрании работников ДОУ. Ход рассмотрения и принятое решение фиксируется в протоколе общего собрания, а состав Комиссии утвержда­ется приказом заведующего.
3.2.  В состав Комиссии входят:

  • представители педагогического совета;
  • представители учебно-вспомогательного персонала;
  • представители от родительского комитета;
  • представитель профсоюзного комитета работников детского сада.
3.3.Присутствие на заседаниях Комиссии ее членов обязательно. Они не вправе делегировать свои полномочия другим лицам. В случае отсутствия возможности членов Комиссии присутство­вать на заседании, они вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.
3.4.Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей об­щего числа его членов. В случае несогласия с принятым решением, член Комиссии вправе в письменном виде изложить особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу.
3.5.  Член Комиссии добровольно принимает на себя обязательства о неразглашении сведе­ний затрагивающих честь и достоинство граждан и другой конфиденциальной информации, кото­рая рассматривается (рассматривалась) Комиссией. Информация, полученная Комиссией, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.
3.6. Из состава Комиссии председателем назначаются заместитель председателя и секретарь.
3.7.Заместитель председателя Комиссии, в случаях отсутствия председателя Комиссии, по его поручению, проводит заседания Комиссии. Заместитель председателя Комиссии осуществ­ляют свою деятельность на общественных началах.
3.8.Секретарь Комиссии: 
  • организует подготовку материалов к заседанию Комиссии, а также проектов его решений;
  • информирует членов Комиссии о месте, времени проведения и повестке дня очередного
  • заседания Комиссии, обеспечивает необходимыми справочно-информационными материа­лами.
  • Секретарь Комиссии свою деятельность осуществляет на общественных началах. 

4. Полномочия Комиссии 

4.1. Комиссия координирует деятельность подразделений ДОУ по реализации мер противодействия коррупции.
4.2.  Комиссия вносит предложения на рассмотрение педсовета ДОУ по совершенствованию деятельности в сфере противодействия коррупции, а также участ­вует в подготовке проектов локальных нормативных актов по вопросам, относящимся к ее компетенции.
4.3. Участвует в разработке форм и методов осуществления антикоррупционной деятельно­сти и контролирует их реализацию.
4.4. Содействует работе по проведению анализа и экспертизы издаваемых   администра­цией ДОУ документов нормативного характера по вопросам противодействия коррупции.
4.5.  Рассматривает предложения о совершенствовании методической и организационной ра­боты по противодействию коррупции в ДОУ.
4.6. Содействует внесению дополнений в нормативные правовые акты с учетом измене­ний действующего законодательства.
4.7.  Создает рабочие группы для изучения вопросов, касающихся деятельности Комиссии, а также для подготовки проектов соответствующих решений Комиссии.
4.8.  Полномочия Комиссии, порядок её формирования и деятельности определяются настоя­щим Положением в соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации и Ставропольского края, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и Ставропольского края, органов муниципального управления, прика­зами Министерства образования и науки РФ и Ставропольского края, уставом и другими локаль­ными нормативными актами ДОУ.
4.9.В зависимости от рассматриваемых вопросов, к участию в заседаниях Комиссии мо­гут привлекаться иные лица, по согласованию с председателем Комиссии.
4.10.Решения Комиссии принимаются на заседании открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии и носят рекомендательный харак­тер, оформляется протоколом, который подписывает председатель Комиссии, а при необходимо­сти, реализуются путем принятия соответствующих приказов и распоряжений заведующей, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Члены Комиссии обладают равными пра­вами при принятии решений.

 

5. Председатель Комиссии 

5.1.  Определяет место, время проведения и повестку дня заседания Комиссии, в том числе с участием представителей структурных подразделений ДОУ, не являющихся ее чле­нами, в случае необходимости привлекает к работе специалистов.
5.2.На основе предложений членов Комиссии и руководителей структурных подразделе­ний формирует план работы Комиссии на текущий год и повестку дня его очередного заседа­ния
5.3.Информирует педсовет и совет ДОУ о результатах реализа­ции мер противодействия коррупции в детском саду.
5.4.Дает соответствующие поручения своему заместителю, секретарю и членам Комис­сии, осуществляет контроль за их выполнением.
5.5.Подписывает протокол заседания Комиссии.
5.6. Председатель Комиссии и члены Комиссии осуществляют свою деятель­ность на общественных началах.
 

6. Обеспечение участия общественности и СМИ в деятельности Комиссии
6.1.   Все участники учебно-воспитательного процесса, представители общественности вправе направлять, в Комиссию обращения по вопросам противодействия коррупции, которые рассматриваются на заседании Комиссии.
6.2.   На заседание Комиссии могут быть приглашены представители общественности и СМИ. По решению председателя Комиссии, информация не конфиденциального характера о рассмотрен­ных Комиссией проблемных вопросах, может передаваться в СМИ для опубликования.
 

7.  Взаимодействие  

7.1.  Председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии и члены комиссии непосредственно взаимодействуют: 

  • с педагогическим коллективом по вопросам реализации мер противодействия корруп­ции, совершенствования методической и организационной работы по противодействию корруп­ции в ДОУ;
  • с родительским комитетом детского сада по вопросам совершенствования деятельно­сти в сфере противодействия коррупции, участия в подготовке проектов локальных нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
  • с администрацией ДОУ по вопросам содействия в работе по проведению анализа и экспер­тизы издаваемых документов нормативного характера в сфере противодействия коррупции;
  • с работниками ДОУ и гражданами по рассмотрению их письмен­ных обращений, связанных с вопросами противодействия коррупции в ДОУ;
  • с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений.
7.2.  Комиссия работает в тесном контакте:
с исполнительными органами государственной власти, правоохранительными, контролирую­щими, налоговыми и другими органами по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, а также по вопросам получения в установленном порядке необходимой информации от них, внесения дополнений в нормативные правовые акты с учетом изменений действующего законода­тельства.
 

8.  Внесение изменений 

8.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется путем подго­товки проекта Положения в новой редакции заместителем председателя Комиссии.
8.2. Утверждение Положения с изменениями и дополнениями заведующего ДОУ осуществля­ется после принятия Положения решением общего собрания работников детского сада.
 

9.  Порядок создания, ликвидации, реорганизации и переименования 

Комиссия создается, ликвидируется, реорганизуется и переименовывается приказом заведующего по решению педсовета ДОУ.   

 

Отчет о работе комиссии по противодействию коррупции  

 

Наименование

Результат

(да / нет)

 

 

Нормативные правовые акты, положения, планы и другие документы в сфере противодействия коррупции

федеральное законодательство (нормативные правовые акты Российской Федерации)

да

краевое законодательство (нормативные правовые акты Ставропольского края)

да

локальные:

приказ об ответственном должностном лице;

 

план по противодействию коррупции по состоянию на 2016/2017 учебный год;

 

кодекс профессиональной этики педагогического работника

да

документ о порядке оказания платных образовательных услуг

да

образец договора об оказании платных образовательных услуг

да

документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе

да

документ об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность,

да

о порядке оказания платных образовательных услуг

да

иное

 

да

Деятельность

комиссии по противодействию

коррупции

приказ о создании комиссии

да

состав комиссии, включая членов комиссии, с указанием фамилии и инициалов, занимаемой должности

да

положение о комиссии

 

да

отчеты о работе комиссии

 

да

Методические

материалы

обращение гражданина (представителя организации) по фактам коррупционных проявлений (образец, форма)

да

памятка по вопросам взяточничества и применения мер ответственности за получение и дачу взятки

да

памятка о добровольном пожертвовании (для родителей)

да

иное

 

да

Работа и

техническая поддержка

«обратная связь»

 

да

«горячая линия»

 

да

«телефон доверия»

 

да

Информационно-агитационные материалы:

стенд

 

 

 

да

памятки, плакаты и др.

да

Сбор и хранение информационных материалов, нормативно-правовых актов и др.

Накопительное дело с материалами об организации работы по противодействию коррупции

да

 

 

 

 





                                                                                






















































































































    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида  № 6»

356243, Комсомольская ул., д.24а, г. Михайловск Шпаковский район,

Ставропольский край Тел.(86553) 5-38-56

 

Приказ

 

                  01.09.2016 г.                                                                                                                                                              № 42е/1-12

 

                «Об утверждении плана мероприятий по противодействию коррупции

                в МБДОУ «Детский сад № 6» на 2016-2017 уч. год.»

 

 

Во исполнение приказа № 39в/1-12 «О мерах по противодействию коррупции» от 15.08.2016 г.

 

 

          ПРИКАЗЫВАЮ:

 

 

Утвердить Положение о комиссии по противодействию коррупции и план по противодействию коррупции на 2016-2017 учебный год,

разработанные комиссией по противодействию коррупции. 

 

         Заведующий

         МБДОУ «Детский сад № 6»                                             О. Е. Быкова                            


 

Приложение №1

к приказу  01.09.2016 г.                                                   № 42е/1-12

 

Согласовано

Председатель ПК

МБДОУ «Детский сад № 6»

_________________________

"01» сентября 2016г.

Утверждаю

Заведующий

МБДОУ «Детский сад № 6»

________________________

"01» сентября 2016г.

 

План мероприятий по противодействию коррупции на 2016-2017 учебный год

в МБДОУ « Детский сад № 6»

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

1. Контроль соблюдения законодательства в области противодействия коррупции

1.1.

Мониторинг изменений действующего законодательства в области противодействия коррупции

Постоянно

Заведующий

 Быкова О.Е.

1.2.

Рассмотрение вопросов исполнения законодательства в области противодействия коррупции об эффективности принимаемых мер по противодействию «бытовой» коррупции на:

- аппаратных совещаниях ДОУ;

- общих собраниях трудового коллектива;

- Педсоветах;

- собраниях, заседаниях Совета учреждения.

В течение года

Заведующий

 Быкова О.Е.

1.3.

Использование бюджетных и внебюджетных средств.

 

 

1.4.

Представление общественности публичного доклада

Сентябрь

Заведующий

 Быкова О.Е.

2. Меры по совершенствованию функционирования ДОУ в целях предупреждения коррупции

2.1.

Предоставление руководителем ДОУ в отдел образования Шпаковского муниципального района сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

До 30 апреля

Заведующий

 Быкова О.Е.

20.20

Рассмотрение жалоб о фактах обращений в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений

По факту

обращения

Заведующий

 Быкова О.Е.

2.3.

Проведение служебных проверок по фактам обращений физических и юридических лиц в отношении отказа от предоставления муниципальных услуг в сфере образования или некачественного их предоставления

По факту обращения

Заведующий

 Быкова О.Е.

2.4.

Проведение анализа результатов рассмотрения обращений граждан о фактах проявления коррупции

 

 

По факту обращения

Заведующий

 Быкова О.Е.

2.5.

Приведение локальных нормативных актов в соответствие с требованиями законодательства о противодействии коррупции

 

По необходимости

Заведующий

 Быкова О.Е.

2.6.

Осуществление закупок товаров, работ, услуг в соответствии с федеральными законами от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», от18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических услуг» 

Постоянно

Заведующий

 Быкова О.Е., главный бухгалтер Слуцкая Н.В.

2.7.

Распределение выплат стимулирующего характера.

Сотрудникам ДОУ  по итогам полугодия.

Заведующий

 Быкова О.Е.

Комиссия по распределению выплат стимулирующего характера.

2.8.

Проведение анализа и корректировки должностных обязанностей сотрудников ДОУ, исполнение которых в наибольшей степени подвержено риску коррупционных проявлений

март

Заведующий

 Быкова О.Е.

2.9.

Организация проверки достоверности предоставляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на работу в ДОУ

Постоянно

Заведующий

 Быкова О.Е.

2.10.

Проведение оценки соответствия педагогического работника квалификационным требованиям по занимаемой должности

В течение года, по графику

Аттестационная комиссия

2.11.

Актуализация информации, размещенной в уголке потребителя, стендах, посвященных антикоррупционной тематике

Один раз в квартал

Ответственный за работу по профилактике коррупционных правонарушений зам. зав. по ВР Болотова Е.Н.

2.12.

Размещение в уголке потребителя телефона доверия по вопросу противодействия коррупции

Постоянно

Ответственный за работу по профилактике коррупционных правонарушений зам. зав. по ВР Болотова Е.Н.

3. Меры по правовому просвещению и повышению антикоррупционной компетентности сотрудников, воспитанников ДОУ и их родителей

3.1.

Изготовление и распространение среди родительской общественности памяток

Октябрь, апрель

Ответственный за работу по профилактике коррупционных правонарушений зам. зав. по ВР Болотова Е.Н.

 

 

4. Взаимодействие ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников

4.1.

Информирование родителей (законных представителей) о правилах приема в ДОУ (сайт)

В течение года

Заведующий

 Быкова О.Е.

4.2.

Обеспечение актуализации информации в уголке потребителя стендах, посвященных антикоррупционной тематике

В течение года

Ответственный за работу по профилактике коррупционных правонарушений зам. зав. по ВР Болотова Е.Н.

4.3.

Проведение ежегодного опроса родителей (законных представителей) воспитанников с целью определения степени их удовлетворенности работой ДОУ, качеством предоставляемых образовательных услуг

Май

Ответственный за работу по профилактике коррупционных правонарушений зам. зав. по ВР Болотова Е.Н.

Воспитатели групп

4.4.

Размещение на сайте ДОУ ежегодного публичного отчета о деятельности ДОУ

Август

Заведующий

 Быкова О.Е.

4.5.

Обеспечение функционирования сайта ДОУ, в соответствии с постановлением  Правительства РФ от 10.07.2013 №582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»

В течение года

Заведующий

 Быкова О.Е.

4.6.

Организация работы органов самоуправления ДОУ, обладающих полномочиями по распределению средств стимулирующей части фонда оплаты труда

В течение года

Заведующий

 Быкова О.Е.

Совет учреждения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     


 































 





 

 




                                    УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ

«Детский сад № 6»  

                          О.Е.Быкова

 

 

 


















































































































































































Кодекс профессиональной этики педагога 

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения 

«Детский сад комбинированного вида №

 

1. Основные положения

 

Нормами кодекса профессиональной этики педагога руководствуются все педагоги МБДОУ «Детский сад № 6», независимо от занимаемой должности, наличия наград, квалификационной категории, стажа педагогической работы.

 

Данный кодекс профессиональной этики педагога определяет основные нормы профессиональной этики:

 

          - регулирующие отношения между педагогами и обучающимися, а также другими сотрудниками учреждения;

 

- защищающие  человеческое достоинство;

 

- поддерживающие качество профессиональной деятельности педагогов и честь их профессии.

 

           Цель кодекса – определить основные нормы профессиональной этики в отношениях воспитателя с участниками образовательных отношений и государством.

 

Нормы педагогической этики устанавливаются на основании общечеловеческих моральных норм, конституционных положений и законодательных актов Российской Федерации, а также на основании положений прав человека и прав ребенка.

 

Основу норм кодекса профессиональной этики педагога составляют следующие основные принципы: гуманность, справедливость, профессиональность, ответственность, толерантность, демократичность, партнерство и солидарность.

 

1.1 Личность педагога

 

1.1.1.Профессиональная этика педагога требует преданности своей работе и чувства ответственности при исполнении своих обязанностей.

 

1.1.2.Педагог требователен по отношению к себе и стремится к самосовершенствованию. Для него характерны самонаблюдение, самоопределение и самовоспитание.

 

          1.1.3. Нравственные требования к педагогу выходят за пределы его трудовой деятельности, Педагог, как при исполнении трудовых обязанностей, так и вне стен учреждения, должен воздерживаться от поступков, высказываний, действий, наносящих ущерб авторитету, учреждению и моральному облику педагогического работника.

 

1.1.4.Педагог несет ответственность за качество и результаты доверенной ему педагогической работы.

 

1.1.5.Педагог несет ответственность за физическую, интеллектуальную, эмоциональную и духовную защиту детей, доверенных ему.

 

1.1.6.Педагог несет ответственность за порученные ему администрацией функции и доверенные ресурсы.

 

1.2 Авторитет, честь, репутация

 

1.2.1.Своим поведением педагог поддерживает и защищает профессиональную честь педагога и является положительным примером для обучающихся.

 

1.2.2.Педагог передает молодому поколению национальные и общечеловеческие культурные ценности, принимает посильное участие в процессе культурного развития.

 

1.2.3.Он не может заниматься противокультурной деятельностью ни при исполнении своих прямых обязанностей, ни за пределами образовательного учреждения.

 

1.2.4.В общении с обучающимися, родителями, сотрудниками учреждения и  представителями общественности педагог уважителен, вежлив и корректен. Он знает и соблюдает нормы этикета, подходящие для каждой отдельно взятой ситуации.

 

1.2.5.Авторитет педагога основывается на компетенции, справедливости, такте, профессионализме.

 

1.2.6.Педагог воспитывает на своем положительном примере. Он избегает морализаторства, не спешит осуждать и не требует от других того, чего не может соблюдать сам.

 

1.2.7.Педагог имеет право на неприкосновенность личной жизни, однако выбранный им образ жизни не должен ронять престиж профессии, извращать его отношения с участниками образовательных отношений или мешать исполнению профессиональных обязанностей.

 

1.2.8.Злоупотребление алкоголем и другими одурманивающими веществами несовместимо с профессией педагога.

 

1.2.9.Педагог дорожит своей репутацией.

 

2. Взаимоотношения с другими лицами

 

2.1 Общение педагога с обучающимися.

 

2.1.1. Педагог выбирает стиль общения с обучающимися, основанный на взаимном уважении.

 

2.1.2. Требовательность педагога по отношению к обучающемуся  позитивна и хорошо обоснованна. Педагог никогда не должен терять чувства меры и самообладания.

 

2.1.3.Педагог проявляет уважение к личности каждого ребенка, учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, поощряет в обучающихся развитие положительных черт и взаимоотношений: самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим.

 

2.1.4.При оценке поведения и достижений обучающихся педагог должен укреплять их самоуважение и повышать самооценку, показывать им возможности совершенствования, повышать мотивацию обучения.

 

2.1.5.Педагог является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим воспитанникам.

 

2.1.5.При оценке достижений детей педагог стремится к объективности и справедливости. Требовательность педагога к обучающимся должна быть позитивной и обоснованной.

 

2.1.6 Педагог постоянно заботится о культуре своей речи и общения. В его речи нет ругательств, вульгаризмов, грубых и оскорбительных фраз.

 

2.1.7.Педагог соблюдает дискретность. Педагогу запрещается сообщать другим лицам доверенную лично ему  информацию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

 

2.1.8.Педагог не злоупотребляет своим служебным положением.

 

2.1.9. Педагог не вправе отождествлять личность обучающегося с личностью и поведением его родителей

 

2.2 Взаимоотношения между педагогами

 

2.2.1.Взаимоотношения между педагогами основываются на принципах коллегиальности, партнерства и уважения. Педагог защищает не только свой авторитет, но и авторитет своих коллег. Он не принижает своих коллег в присутствии обучающихся и других лиц.

 

2.2.2.Педагоги избегают необоснованных и скандальных конфликтов во взаимоотношениях. В случае возникновения разногласий они стремятся к их конструктивному решению.

 

2.2.3.Педагоги избегают конкуренции, мешающей их партнерству при выполнении общего дела. Педагогов объединяют взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие.

 

2.2.4.Правом и обязанностью педагога является оценка деятельности коллег и администрации. Преследование педагога за критику строго запрещено. Критика, в первую очередь, должна быть внутренней, т. е. она должна высказываться в учреждении, а не за пределами его. В учреждении не должно быть места сплетням.

 

2.2.5.Критику следует обнародовать только в тех случаях, если на нее не реагируют, если она провоцирует преследования со стороны администрации или в случаях выявления преступной деятельности.

 

2.2.6.Критика, направленная на работу, решения, взгляды и поступки коллег или администрации, не должна унижать подвергаемое критике лицо. Она должна быть обоснованной, конструктивной, тактичной, корректной. Важнейшие проблемы и решения в педагогической жизни обсуждаются и принимаются в открытых педагогических дискуссиях.

 

2.2.7.Педагоги не прикрывают ошибки и проступки друг друга.

 

2.3 Взаимоотношения с администрацией

 

2.3.1.Учреждение базируется на принципах свободы слова и убеждений, терпимости, демократичности и справедливости.

 

2.3.2.В учреждении соблюдается культура общения, выражающаяся во взаимном уважении, доброжелательности и умении находить общий язык. Ответственность за поддержание такой атмосферы несет заведующий учреждения.

 

2.3.3.Администрация учреждения терпимо относится к разнообразию политических, религиозных, философских взглядов, вкусов и мнений, создает условия для обмена взглядами, возможности договориться и найти общий язык. Различные статусы педагогов, квалификационные категории и обязанности не должны препятствовать равноправному выражению всеми педагогами своего мнения и защите своих убеждений.

 

2.3.4.Администрация не может дискриминировать, игнорировать или преследовать педагогов за их убеждения или на основании личных симпатий или антипатий. Отношения администрации с каждым из педагогов основываются на принципе равноправия.

 

2.3.5.Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни педагога, не связанной с выполнением им своих трудовых обязанностей.

 

2.3.6.Оценки и решения  заведующего учреждения должны быть беспристрастными и основываться на фактах и реальных заслугах педагогов. Претенденты на более высокую квалификационную категорию должны отбираться и поддерживаться независимо от личной близости администрации.

 

2.3.7.Педагоги имеют право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы их учреждения. Администрация не имеет права скрывать или извращать информацию, могущую повлиять на профессиональный рост педагога и на качество его труда. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в учреждении на основе принципов открытости и общего участия.

 

2.3.8.Интриги, непреодолимые конфликты, вредительство коллегам и раскол в педагогическом сообществе - недопустимы.

 

2.3.9.Коллектив учреждения дорожит своей репутацией. В случае выявления преступной деятельности педагогов и ответственных сотрудников администрации, а также грубых нарушений профессиональной этики, заведующий учреждения должен принять все законные меры для их устранения.

 

2.4 Отношения с родителями и опекунами воспитанников

 

2.4.1.Педагог консультирует родителей и опекунов по проблемам воспитания детей, помогает смягчить конфликты между родителями и детьми.

 

2.4.2.Педагог не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях или опекунах или мнение родителей или опекунов - о детях. Передавать такое мнение другой стороне можно лишь с согласия лица, довершившего педагогу упомянутое мнение.

 

2.4.3.Педагоги должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями воспитанников, не требуя от них вознаграждения за свой труд.

 

2.4.4.Отношения педагогов с родителями не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений детей.

 

2.4.5.На отношения педагогов с обучающимися и на их оценку не должна влиять помощь, оказываемая их родителями или опекунами учреждению.

 

2.5 Взаимоотношения с обществом

 

2.5.1.Педагог является не только воспитателем детей, но и общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным образованным человеком.

 

2.5.2.Педагог старается внести свой вклад в согласие общества. Не только в частной, но и в общественной жизни педагог избегает распрей, конфликтов, ссор.

 

2.5.3.Педагог хорошо понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль.

 

3. Академическая свобода и свобода слова

 

3.1.Педагог имеет право пользоваться различными источниками информации.

 

3.2.При отборе и передаче информации обучающимся педагог соблюдает принципы объективности, пригодности и пристойности.

 

3.3.Педагог имеет право открыто (в письменной или в устной форме) высказывать свое мнение о  региональной или государственной политике просвещения, а также о действиях участников образовательной деятельности, однако его утверждения не могут быть неточными, злонамеренными и оскорбительными.

 

3.5.Педагог не обнародует конфиденциальную служебную информацию, предназначенную для внутренних нужд учреждения.

 

4. Использование ресурсов.

 

4.1.Педагоги и административные работники должны бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Они не должны использовать имущество, а также свое рабочее время для личных нужд.

 

5. Личные интересы и самоотвод.

 

5.1.Педагоги и заведующий учреждения объективны и бескорыстны. Его служебные решения не подчиняются собственным интересам, а также личным интересам членов семьи, родственников и друзей.

 

5.2.Если педагог является членом совета, комиссии или иной рабочей группы, обязанной принимать решения, в которых он лично заинтересован, и в связи с этим не может сохранять беспристрастность, он сообщает об этом лицам, участвующим в обсуждении, и берет самоотвод от голосования или иного способа принятия решения.

 

5.3.Педагог не может представлять свое учреждение в судебном споре с другим учреждением, предприятием или физическими лицами в том случае, если с партнерами по данному делу его связывают какие-либо частные интересы или счеты, и он может быть заинтересован в том или ином исходе дела. О своей заинтересованности он должен сообщить главе администрации и лицам, рассматривающим данное дело.

 

6. Подарки и помощь учреждению.

 

6.1.Педагог строго соблюдает законодательство. С профессиональной этикой педагога не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача.

 

6.2.В случаях выражения благодарности со стороны родителей педагог может принять от них подарки, соответствующие этическим нормам.

 

6.3.Педагог может принимать лишь те подарки, которые:

 

- преподносятся добровольно;

 

- не имеют своей целью подкуп педагога;

 

- достаточно скромны, т. е. это вещи, сделанные руками самих воспитанников или их родителей, созданные ими произведения, цветы, сладости, сувениры или другие недорогие вещи.

 

6.4.Педагог не делает намеков, не выражает пожеланий, не входит в сговор с другими педагогами, для организации родителей для вручения таких подарков или подготовки угощения.

 

6.5.Заведующий учреждения или педагог может принять от родителей  любую бескорыстную помощь, предназначенную учреждению. Материальная помощь оказывается на основании договора дарения или пожертвования. О предоставлении такой помощи необходимо поставить в известность общественность и выразить публично от ее лица благодарность.

 

7.Прием на работу и повышение в должности.

 

7.1.Заведующий учреждения должен сохранять беспристрастность при приеме на работу нового сотрудника или повышении своего сотрудника в должности.  

 

7.2.Педагог не может оказывать давление на администрацию с тем, чтобы в учреждение, где он работает, был принят член его семьи, родственник или близкий друг или чтобы вышеупомянутые лица были повышены в должности.  

 

 7.3.Недопустимо брать вознаграждение в какой бы то ни было форме за приём на работу, повышение квалификационной категории, назначение на более высокую должность и т. п.