Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

О профилактике Детского дорожно-транспортного травматизма

 

 

 

 

Родители, дети и ПДД!!!

Родителям необходимо в очередной раз проговорить со своими детьми правила безопасного поведения вблизи проезжей части, на остановочных пунктах и даже в жилой зоне, ведь за три летних месяца дети попросту позабыли правила ПДД, отвыкли от интенсивного городского движения и перестали проявлять бдительность на дороге.

За восемь месяцев этого года на территории Шпаковского района с участием детей в возврате до 16 лет случилось 12 дорожно-транспортных происшествий, в которых 13 несовершеннолетние получили травмы различной степени тяжести, погиб 1 ребенок.

Чтобы избежать подобных трагедий на дороге взрослым следует подробно объяснить ребенку – как переходить проезжую часть, что означают те или иные знаки, несколько раз пройти с ребенком по маршруту от дома до школы и обратно.

Необходимо, чтобы родители сами не нарушали ПДД и учили детей с малых лет законопослушному поведению на дороге собственным примером. Ведь ребенок если видит, что родители ездят не пристегнутыми в машине, перебегают дорогу на «красный» и допускают другие нарушения, то он считает, что, конечно же, может поступать так же.

Со своей стороны, сотрудники ОГИБДД ОМВД России по Шпаковскому району на постоянной основе проводятся профилактические мероприятия. Так с 15.08 по 08.09.2017 года на территории района проводится Широкомасштабное проф. мероприятие «Внимание! Дети идут в школу!» Тщательно проведены проверки организации дорожного движения вблизи школ и детских учреждений. Во всех образовательных учреждениях уготовлены и размещены стенды, со схемами безопасных маршрутов до образовательных учреждений. Особое внимание к детским перевозкам, все школьные автобусы прошли техническую диагностику, а с водителями проведен необходимый инструктаж.

Уважаемые водители!

Госавтоинспекция предупреждает быть особенно бдительными при проезде пешеходных переходов, вблизи остановочных пунктов, учреждений образований. Кроме того, быть готовым к внезапному появлению детей на дороге – несовершеннолетние это самые непредсказуемые участники дорожного движения. В жилой зоне автолюбителям следует соблюдать скоростной режим и обращать внимание не только на проезжую часть, но и на тротуары, детские площадки – ребята могут бежать домой или из подъезда

не смотря по сторонам.

Помните: соблюдение ПДД – это залог здоровья детей!

 

Начальник ОГИБДД ОМВД России

по Шпаковскому району                                                                                        П.П. Окопный


 

 

 

                                                                   УТВЕРЖДАЮ

 

                                                                              заведующий  МБДОУ

 

            «Детский сад № 6»

 

_____ О.Е.Быкова

 

01.04.2016

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ

 

дорожной безопасности

 

муниципального бюджетного

 

дошкольного образовательного учреждения

 

«Детский сад комбинированного вида № 6»


 

 

Паспорт дорожной безопасности МБДОУ «Детский сад № 6» (далее Паспорт) предназначен для отображения информации о муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида № 6» (далее МБДОУ) с точки зрения обеспечения безопасности детей на этапах их перемещения «дом – МБДОУ – дом», для использования воспитателями и сотрудниками Госавтоинспекции в работе по разъяснению безопасного передвижения и поведения детей на улично – дорожной сети вблизи МБДОУ и на маршруте «МБДОУ – дом», для подготовки мероприятий по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма.

 

Паспорт ведется ответственным сотрудником образовательного учреждения совместно с сотрудниками Госавтоинспекции, которые оказывают помощь в разработке  Паспорта, а также при внесении необходимых изменений в отдельные разделы Паспорта.

 

Оригинал Паспорта хранится в МБДОУ, копия паспорта – в отделе пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1. Пояснительная записка.

 

2. Общие сведения.

 

3. Данные о ДТП с детьми.

 

4. Данные об обеспеченности воспитанников светоотражающими элементами

 

5.План-схемы МБДОУ:

 

5.1.Пути движения транспортных средств к местам разгрузки/погрузки и рекомендуемых безопасных путей передвижения детей по территории образовательного учреждения, (схема № 1);

 

5.2. Район расположения МБДОУ, пути движения транспортных средств и детей  (схема №2).

 

6. Приложение:

 

6.1. Мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортно-го травматизма.

 

6.2. Об организации профилактической работы по детскому дорожно-транспортному травматизму в МБДОУ«Детский сад № 6".          

 

6.3. Инструкция для педагога по предупреждению детского дорожно–транспортного травматизма.

 

6.4. Модель взаимодействия педагогов в процессе ознакомления детей с правилами дорожного движения.

 

6.5. Перечень оборудования и наглядных материалов в ДОУ по изучению правил дорожного движения.

 

6.6. Публикации, награды и фотоматериалы


 

 

1.Пояснительная записка

 

Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Государство берёт на себя ответственность за защиту, охрану и обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Одной из составляющих общей безопасности является дорожная безопасность. И именно дорожная безопасность, как показывает статистика, является в настоящее время наиболее проблемной. Особенно тревожно то, что в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и получают травмы дети, подчас и дошкольного возраста.

 

Субъектами, осуществляющими деятельность по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, являются: подразделения Госавтоинспекции, средства массовой информации, общественные объединения, деятельность которых связана с дорожным движением, а также дошкольные и иные образовательные учреждения.

 

В воспитательном процессе МБДОУ «Детский сад № 6» в соответствии с ФГОС ДО выделена образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.)

 

Одна из задач - освоение  детьми знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

 

Главными союзниками при достижении поставленной задачи являются заинтересованные в совместной деятельности взрослые: педагоги и родители, которые должны знать:

 

-правила дорожного движения, относящиеся к движению пешеходов, велосипедистов, перевозке пассажиров;

 

-основные дорожные знаки, касающиеся участников дорожного движения;

 

-сигналы светофора, регулировщика;

 

-требования безопасности при перевозке групп детей.

 

Одним из самых надёжных способов формирования у дошкольника безопасного поведения на дорогах является наблюдение дорожных ситуаций непосредственно на целевых прогулках, то есть получение доступной объективной информации от взрослого (как педагога, так и родителей).

 

В условиях подготовленной развивающей предметно пространственной среды МБДОУ «Детский сад № 6» педагоги и неравнодушные родители –участники образовательных отношений - прилагают много усилий для того, чтобы помочь ребёнку овладеть правилами дорожного движения, подготовить его к школьному периоду жизни, а именно: самостоятельно пользоваться правилами безопасного передвижения, начиная с территории своего микрорайона.

 

 2.Общие сведения

 

Муниципальное образование г. Михайловск, Шпаковский район, Ставропольский край.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6»

 

Тип: дошкольное образовательное учреждение, осуществляющее в качестве основной цели его деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

 

Вид: детский сад комбинированного вида.

 

Статус: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 

Лицензия на ведение образовательной деятельности № 4582 от 16.02.2016

 

Дошкольное учреждение состоит на налоговом учёте.

 

ОГРН 1022603025279  ИНН 2623013033

 

         Год основания:1993.

 

Учредитель:  Шпаковский муниципальный район Ставропольского края

 

Учредительные документы: Договор с учредителем.

 

  Юридический и фактический адрес: 356243, г. Михайловск, ул. Комсомольская, 24а

 

Тел./факс, электронная почта: 8(86553) 5-38-56 /23490 Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

Сайт ds6.jimdo.com

 

МБДОУ «Детский сад № 6»  работает по 5-дневной рабочей неделе с 7.00 до 19.00, выходные – суббота и воскресенье.

 

Заведующий учреждения Быкова Ольга Егоровна    

 

Заместитель заведующего по ВР  Болотова Елена Николаевна             

 

Ответственный работник за мероприятия по профилактике детского дорожного травматизма заместитель заведующего Болотова Елена Николаевна

 

Ответственные от Госавтоинспекции: Инспектор ОРДПС ОГИБДД ОМВД России по Шпаковскому району старший лейтенант полиции Беленов Алексей Николаевич, тел: 8 (86553) 538 05

 

Инспектор ОРДПС ОГИБДД ОМВД России по Шпаковскому району старший лейтенант полиции Тишков Виталий Александрович, тел:8 (86553) 538 05

 

Наличие в детском саду помещения по БДД – отсутствует.

 

Наличие в детском саду уголка по БДД  (все группы 3 младших, 3 средних 3старших, 3 подготовительных).

 

Наличие на участке детского сада для детей дорожной разметки имеется.

 

Наличие на участке детского сада дополнительного оборудования для БДД: игровые маркеры, выносные оборудование (дорожные знаки, транспортные средства).

 

Наличие развивающей предметно - пространственной среды в группах для реализации образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» «Безопасность» в свете требований ФГОС ДО: имеется.

 

Наличие маркеров развивающей предметно- пространственной среды:

 

центра для игр с транспортными средствами: имеется в каждой возрастной группе,

 

центра для игр с правилами: имеется в каждой возрастной группе,

 

центра книги: имеется в каждой возрастной группе и методическом кабинете,

 

центра строительно-конструктивных игр: имеется в каждой возрастной группе МБДОУ «Детский сад № 6»,

 

центров изобразительной, конструктивной деятельности: имеется в каждой возрастной группе.

 

Наличие методической литературы и наглядных пособий, оборудования: имеется.

 

Наличие раздела «Социально- коммуникативное развитие», «Безопасность» в Общеобразовательной программе МБДОУ «Детский сад № 6»: имеется.

 

Реализация программ по разделу «Безопасность»: парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р.Б. Стеркиной, Н.Н. Авдеевой и др.

 

Наличие в годовом плане дошкольного учреждения мероприятий с педагогами, взаимодействию с семьей, общественностью по обучению детей БДД: занятия, дидактические игры, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, наблюдения на прогулках, конкурсы, консультации, праздники, досуги, утренники, сотрудничество с родителями.

 

Реализация программ в режиме дня: организованная образовательная деятельность, режимные моменты, утренние и вечерние часы.

 

В каких возрастных группах проводится организованная образовательная деятельность по БДД: младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст.

 

Охват детей обучением ПБДД: 405

 

В каких группах проводится дополнительное образование по БДД:

 

Все группы МБДОУ «Детский сад № 6»

 

Наличие в планировании воспитательно-образовательной работы с детьми работы по предупреждению ДДТТ: имеется.

 

Формы работы с детьми: совместная работа со взрослыми и шефами (учащимися МОУ СОШ № 3) непосредственно образовательная деятельность, беседы, целевые прогулки, экскурсии, игры, праздники, досуги, развлечения, встречи с работниками ГИБДД, конкурсы, районные акции, просмотр фильмов, прослушивание аудиозаписей, театрализованные представления, групповая и индивидуальная работа.

 

Формы работы по взаимодействию с семьей: беседы, консультации, информационные стенды, досуги, викторины, конкурсы.

 

3. Данные о ДТП с детьми

 

 

 

Год

Младшие группы

Средние группы

Старшие группы

Подготовительные к школе группы

2010

отсутствуют

отсутствуют

отсутствуют

отсутствуют

2011

отсутствуют

отсутствуют

отсутствуют

отсутствуют

2012

отсутствуют

отсутствуют

отсутствуют

отсутствуют

2013

отсутствуют

отсутствуют

отсутствуют

отсутствуют

2014

отсутствуют

отсутствуют

отсутствуют

отсутствуют

2015

отсутствуют

отсутствуют

отсутствуют

отсутствуют

 

4. Данные об обеспеченности воспитанников светоотражающими элементами

 

 

100 % детей обеспечены светоотражающими элементами

Успешность работы по профилактике ДДТТ обеспечивали:

 

- личностно-ориентированная направленность взаимодействия всех участников образовательного процесса;

 

- создание ситуации успеха для каждого ребенка;

 

- активизация и интеграция всех видов деятельности дошкольника;

 

- профессиональное мастерство педагогов;

 

- преемственность между дошкольным и начальным звеньями в образовании, в использовании форм, методов и средств воспитательного воздействия на ребенка;

 

- привлечение родителей к сотрудничеству в воспитании и обучении детей.     

 

 

 


 

 

6.1. Мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

 

 

 

1.1.  Работа с субъектами воспитательного процесса: воспитателями, педагогами дополнительного образования по оказанию им методической помощи в проведении разнообразных форм проведения мероприятий по изучению Правил дорожного движения.

 

1.2.  Активизация работы по предупреждению несчастных случаев с детьми на улице, организация работы по разъяснению среди дошкольников Правил поведения в общественных местах и предупреждению нарушений Правил дорожного движения.

 

 1.3.  Пополнение и переоборудование уголков по безопасности движения, изготовление стендов, макетов улиц, перекрестков, светофоров, разработка методических, дидактических материалов и пособий для занятий с дошкольниками.

 

1.4. Обновление специальных атрибутов для занятий в группе для практических занятий по Правилам дорожного движения.

 

1.5. Работа с родителями по разъяснению Правил дорожного движения, изменений в них; проведение разных форм: собрания, совместные игровые программы, выставки-конкурсы творческих работ (рисунки, поделки).

 

 1.6. Пропаганда Правил дорожного движения через СМИ, сайт учреждения.

 

1.7. Участие в районных творческих конкурсах (рисунки, плакаты, совместные работы детей и родителей, конспекты тематических мероприятий; методических разработок по проведению игровых программ, викторин, игр и др.), обобщение и трансляция опыта работы для коллег города, района...

 

1.8. Оформление методической копилки по организации и проведению месячника «Внимание, дети!». Постоянный контакт администрации образовательного учреждения с инспектором по пропаганде ОР ДПС ОГИБДД ОМВД РФ по Шпаковскому району, что является необходимым условием плодотворной работы по изучению Правил дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

 

 6.2. Положение «Об организации профилактической работы по детскому дорожно-транспортному травматизму в МБДОУ«Детский сад № 6"»         

 

1. Общие положения     

 

Настоящее Положение регулирует деятельность МБДОУ «Детский сад № 6", направленную на профилактику ДДТТ, которая организована на основании закона РФ "О безопасности дорожного движения", принятого Государственной Думой 15.11.1995 г. ст.29 "Обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах", приказа Министерства образования РФ №354 от 09.07.1996 г. "О повышении безопасности дорожного движения детей и учащихся России" и в целях предотвращения детского дорожно-транспортного травматизма.          

 

2. Задачи работы по профилактике ДДТТ

 

- Совершенствование нормативно-правовой базы в вопросах БДД, привлечение общественности, инспекторов службы ГИБДД к совместной работе с ДОУ по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

 

- Реализация области «Социально- коммуникативное развитие» основной образовательной программы МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО

 

- Организация досуга воспитанников ДОУ.

 

- Привитие культуры безопасного поведения на дорогах.

 

- Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

 

- Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.

 

- Мониторинг  навыков применения полученных теоретических знаний по ПДД в жизни.

 

- Активная пропаганда соблюдения правил дорожной безопасности.

 

- Повышение информированности дошкольников и их родителей (законных представителей) о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

 

- Обеспечение гармоничного эстетического и физического воспитания. Развитие творческих способностей дошкольников.

 

- Формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций.          

 

 3. Структура и организация работы по профилактике ДДТТ

 

3.1. Перед началом учебного года заведующим МБДОУ «Детский сад № 6" назначается ответственный за данную работу.

 

3.2. Данная деятельность организуется на основе плана по профилактике ДДТТ на текущий учебный год.

 

3.3. В годовой план воспитательной работы ДОУ вносится раздел "Работа по профилактике ДДТТ".          

 

4. Основные виды деятельности по профилактике ДДТТ

 

4.1. Работа по БДД осуществляется в рамках непосредственной образовательной деятельности ", а также в режимных моментах и через другие виды совместной и самостоятельной деятельности детей во всех группах дошкольного возраста, начиная с младшей группы.

 

4.2. Педагоги и воспитанники МБДОУ «Детский сад № 6" принимают  участие в проведении Всероссийских операций "Внимание - дети!" «Засветись», недели безопасности дорожного движения и т.п..

 

4.3. В ДОУ регулярно проводятся конкурсы рисунков и плакатов по ПДД, лучшие работы предоставляются на конкурсы.

 

4.4. В ДОУ проводятся игры, викторины, вечера развлечений, беседы, спортивные соревнования, направленные на профилактику ДДТТ.

 

4.5. В ДОУ  разработаны маршруты безопасного передвижения воспитанников на территории учреждения и за его пределами, которые являются руководством для каждого педагога и гарантией  безопасности воспитанников.

 

4.6. Перед каждым выходом (выездом) детей на экскурсии за пределы МБДОУ  с воспитанниками проводится инструктаж по правилам безопасного поведения на дорогах и в общественном транспорте.

 

4.7. Два раза в год вопрос о безопасности детей на улицах и дорогах рассматривается на общем родительском собрании, где организуется встреча родителей (законных представителей) воспитанников с сотрудником службы ГИБДД, состояние работы по профилактике ДДТТ является предметом обсуждения на педсоветах.

 

4.8. В течение учебного года организуются встречи воспитанников ДОУ с сотрудниками службы ГИБДД.

 

 5. Сроки действия положения

 

5.1 Срок действия настоящего положения не ограничен.

 

5.2 Положение может быть изменено, либо дополнено.

 

6.3. Инструкция для педагога по предупреждению детского дорожно–транспортного травматизма

 

• Отправляясь на экскурсию или на прогулку по улицам города, воспитатель обязан точно знать число детей, которых он берет с собой (в соответствии с приказом по МБДОУ). Оставшиеся по каким — либо причинам дети в детском саду, находятся под присмотром определенного сотрудника.

 

• Группы детей разрешается водить только по тротуару. Необходимо следить, чтобы дети шли парами, взявшись за руки.

 

• Дети очень любознательны, в пути они могут увлечься чем - то, отстать или уклониться в сторону. Поэтому группу детей всегда должны сопровождать не менее двух взрослых: один идет впереди, другой — сзади.

 

• Переходить через улицу надо на перекрестках или в местах, где имеются знаки перехода, по пешеходным дорожкам и при зеленом сигнале светофора.

 

• Переходить через улицу надо не спеша, спокойным ровным шагом.

 

• Переходить через улицу надо напрямик (а не наискось), потому что это ближайший путь на противоположную сторону.

 

• При переходе улицы на перекрестке надо обращать внимание не только на зеленый сигнал светофора, но и на приближающийся транспорт. Убедиться что движение безопасно.

 

• В тех местах, где нет тротуара, надо ходить по левой стороне, навстречу транспорту, и при его приближении уступать ему место, отходя на обочину.

 

• Воспитателям нужно брать с собой красный флажок, и в случае, когда дети не успели перейти улицу, поднятием вверх флажка дать сигнал водителю остановиться и пропустить остальных детей.

 

• Большое значение имеет обучение детей правилам уличного движения. Это следует делать систематически и настойчиво, сообразуясь с особенностями детского возраста.

 

• Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, изменения в них, осваивать ИКТ, чтобы эффективно изучать их  с родителями и детьми.

 

6.4. Модель взаимодействия педагогов в процессе ознакомления детей с правилами дорожного движения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


6.5 . Перечень оборудования и наглядных материалов в

 

 МБДОУ «Детский сад № 6» по изучению правил дорожного движения.

 

 

 

       Для занятий, по обучению детей безопасному поведению на улицах и дорогах  в каждой возрастной группе организованы центры дорожного движения с маркерами для организации совместной деятельности и сюжетно-ролевых игр «Перекресток» , «Мастерская, «Больница, «Пункт питания», «Семья», «Детский сад» и т.п.

 

 

 

В них представлены:

 

— наглядно-иллюстрационный материал (иллюстрации: транспорт, светофор, дорожные знаки, сюжетные картины с проблемными дорожными ситуациями);

 

— настольно-печатные игры (разрезные картинки, игры с правилами, лото, домино и т.д.);

 

— настольный перекресток (маленькие дорожные знаки, различные игрушечные виды транспорта, игрушки – светофор, фигурки людей);

 

— атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой (жезл, свисток, фуражка, дородные знаки: наглядные и переносные, модель светофора);

 

— детская художественная литература по тематике дорожного движения;

 

— конструкторы;

 

— пособия и игры по обучению детей ПДД;

 

— макеты: светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, различные виды транспорта, атрибуты участников дорожного движения.

 

— безопасные маршруты «Дом – детский сад» (для детей старшего дошкольного возраста);

 

— детские рисунки по данной тематике;

 

— альбом с фотографиями: «Улица Комсомольская», «Мой двор», рассказы детей, с отметками опасных мест, где необходимо быть внимательными и осторожными (старший дошкольный возраст);

 

— стенды для родителей «Островок безопасности», «Осторожно – дорога», «Это важно знать» с оформленной наглядной агитацией в каждой возрастной группе.

 

 

Использование светоотражающих элементов на одежде с целью повышения безопасности дорожного движения в темное время суток

 

Дети – самые  уязвимые участники дорожного движения. А зрение – основной канал, по которому к водителям транспорта поступает информация (до 90%). Пешеход становится заметнее, если на одежде имеются светоотражающие элементы.

На основе принципа световозвращения учеными были разработаны специальные материалы, которые сегодня всем необходимо использовать и располагать на одежде.

Водитель замечает пешехода со световозвращателем на одежде со значительно большего расстояния, чем без него. А значит, выше шансы, что трагедии не случится. Заметив отражатель, водитель заранее снижает скорость, и «резервное расстояние» между пешеходом и остановившимся легковым автомобилем сильно увеличивается. С ближним светом, с 25-40 метров  до 130-140 метров, а при дальнем свете, до 400 метров!

Светоотражающие полоски - довольно эффективный способ защиты. Причем использовать можно не только полосы. Можно проявить фантазию и сделать из светоотражающей ленты элемент декора одежды, пришив ленты в виде орнамента, возможно, приклеить их при помощи утюга и клеевой основы.

 Светоотражателей (в том числе фликеров) много не бывает: чем больше их на ребенке, тем лучше. Потому что это делает пешехода заметным для водителей, движущихся с разных сторон.

В тех странах, где использование светоотражающих элементов на детской одежде введено в обязательном порядке, детский травматизм на дорогах снизился в 6 — 8 раз. Это очень важное достижение, ведь светоотражатель, фликер — не просто блестящий значок, лента, делающие пешехода заметным. Они формируют определенную психологию, призывающую человека быть осторожным.

Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить о воспитании грамотного пешехода с детства. Чтобы ребенок не нарушал правила дорожного движения, он должен не просто их знать - у него по примеру и с помощью взрослых должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Наглядный пример – лучший урок для ребенка!

Давайте обезопасим самое дорогое, что есть в жизни - наше будущее, наших детей!

       Светоотражатель делает детей заметными на дороге и более защищенными!


ПОМНИТЕ: БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ - ОБЯЗАННОСТЬ ВЗРОСЛЫХ !

СВЕТООТРАЖАТЕЛИ СОХРАНЯЮТ ЖИЗНЬ !


                                                                                                               РЕКОМЕНДАЦИИ

по использованию светоотражающих элементов в целях обеспечения дорожной безопасности детей

 

       Больше половины ДТП приходится на темное время суток или в условиях плохой видимости, когда водитель замечает пешехода в самый последний момент и не успевает что-либо предпринять. Туман и дождь, фонари и световая реклама, тень от деревьев и кустов делают пешехода и велосипедиста менее заметными даже на освещенной дороге или улице. Грязное лобовое стекло, и грязные фары ухудшают обзор водителя.

            Ситуация осложняется тем, что пешеход, видя огни приближающегося автомобиля, думает, что и он замечен водителем. Особенно беспечны дети и подростки, рискованно переходящие улицу. А между тем, эксперименты Госавтоинспекции показали, что в темноте из салона автомобиля человек в темной одежде при ближнем свете фар различим лишь на расстоянии 25-30 м. При скорости 60 км/ч автомобиль проезжает за одну секунду около 17м. Водителю остается 1-1.5 сек. на реакцию!

Считается, что человек на дороге должен быть виден на расстоянии не менее 200 м. Эта величина определяется многими факторами: скорость реакции водителя, индивидуальные особенности восприятия, технические параметры автомобиля, влияющие на длину тормозного пути, и пр.

Применение пешеходами светоотражающих элементов, более чем в 6.5 раз снижает риск наезда на них транспортного средства. Водитель видит человека со светоотражательными элементами на одежде со значительно большего расстояния.
            Для предотвращения наезда транспортного средства в условиях плохой видимости рекомендуется:

-  обеспечить наличие светоотражающих элементов на одежде ребенка;

   - приобретать фликеры и жилеты со светоотражающими полосками необходимо у проверенных поставщиков где они соответствуют требованиям стандарта;

- крепить на одежде и деталях одежды светоотражающие элементы (как приобретенные в торговых точках, так и самостоятельно изготовленные в соответствии с требованиями стандарта изделия – фликеры, жилеты со светоотражающими элементами).