Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Информационная страница

 

 

 Открыт информационный портал Ставропольского края «Учимся вместе»

https://vmeste.stavregion.ru/dou

 

 

В рамках реализации национального проекта «Образование» в соответствии с подпунктом 1.1 паспорта федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» с 1 сентября 2019 года в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» запущен федеральный портал информационно-просветительской поддержки родителей «Растимдетей.рф» (далее - Федеральный портал). Федеральный портал нацелен на повышение грамотности родителей за счет оказания информационно-просветительской, методической и консультационной поддержки родителям детей, в том числе в возрасте до трех лет, по вопросам образования и воспитания, а также смежным вопросам.

 


Положение о проведении утренников МБДОУ «Детский сад № 6»

 

1. Общие положения

 

 1.1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 6.»  (далее - МБДОУ) в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Учреждения и определяет деятельность педагогических работников учреждения при подготовке и проведении праздников.

 

1.2. Организация и проведение праздников преследует за собой решение основных задач:

 

- системность взаимодействия воспитателей и музыкального руководителя при качественной организации и проведении детских праздников;

 

- создание методического банка данных дошкольного учреждения и педагогов при организации утренников;

 

- создание атмосферы радости, веселья, торжества воспитанникам;

 

- художественное воспитание, формирование вкуса детей, развитие у детей чувства прекрасного, красивого, объединение людей общностью переживаний, эмоциональным настроем.

 

 2. Порядок проведения утренников

 

 2.1. Для детей дошкольных групп утренники проводятся в музыкальном зале с приглашением одного из родителей (законного представителя) воспитанника.

 

 2.2. Для детей 2 младшей группы Новогодний утренник проводится без приглашения родителей и с минимальным количеством персонажей.

 

2.3. Утренники проводятся согласно графику, который составляется музыкальным руководителем за две недели до проведения утренников и утверждается заведующим детским садом.

 

2.4. Сценарий утренника составляется музыкальным руководителем, обсуждается с воспитателями групп и утверждается заведующим ДОУ.


 

 

3. Содержание работы.

 

 3.1. Праздничный репертуар должен быть художественным и соответствовать программным требованиям.

 

3.2. Программу утренника не следует перегружать большим количеством выступлений. Утренник должен проводиться в хорошем темпе. Растянутость выступлений, слишком большое их количество, неоправданные паузы способствует утомлению дошкольников, нарушает единую линию эмоционально-физиологической нагрузки. В сценарий включаются песни, танцы, стихи, подвижные игры, конкурсы в соответствии с возрастом детей.

 

3.3. Программа утренника составляется так, чтобы в выступлениях имели возможность участвовать все дети.

 

3.4. Задача воспитателей – продумывать выбор и качество исполнения стихов детьми на утреннике.

 

3.5. Музыкальные произведения используются музыкальным руководителем  на фортепьяно, SD-проигрывателе, синтезаторе и т.д.

 

3.6. Сценарий утренника должен учитывать выполнение правил техники безопасности и пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья детей.

 

3.7. Ответственными за подготовку праздника являются музыкальный руководитель, воспитатели группы, методист.

 

4. Обязанности музыкального руководителя в подготовке праздника.

 

 4.1.  Составление сценария утренника в соответствии с определенной темой и возрастом детей.

 

4.2. Планирование непрерывной образовательной деятельности, в рамках которой постепенно разучивается материал к празднику: песни, танцы, игры.

 

4.3. Планирование и проведение подгрупповых занятий по отработке танцев, песен, постановок.

 

4.4. Планирование работы с воспитателями над ролями на празднике.

 

4.5. Подбор музыкального и внешнего оформления праздника.

 

4.6. Подбор детских костюмов, эстетики праздничной одежды детей.

 

Требования к атрибутам:

 

 Безопасность

 

Наглядность

 

 Эстетичность Требования к оформлению и декорациям:

 

 Соответствие тематике праздника

 

 Безопасность

 

 Эстетичность

 

 Наглядность

 

5. Обязанности воспитателей при подготовке и проведении праздника. 5.1. Активное участие в непрерывной образовательной деятельности при подготовке к праздникам: разучивание с детьми песен, стихов, танцев, театральных постановок.

 

5.2. В совместной деятельности ведение работы по закреплению разученного материала на музыкальных занятиях.

 

5.3. Помощь музыкальному руководителю в работе над театральными постановками, участие в них.

 

 5.4. Знакомство со сценарием утренника за 1 месяц до его проведения, распределение между собой ролей и обязанностей: подготовка атрибутов, костюмов, оформление помещения и т.д.

 

5.5. Знание сценария утренника, последовательности номеров.

 

5.6. Участие в оформлении музыкального зала для проведения праздника. 5.7. Организация обслуживающего персонала в одевании детей к утреннику.

 

5.8. Организация работы с родителями по оснащению детей костюмами, праздничной одеждой.

 

5.9. Организация работы с родителями о правилах их поведения на утренниках и выполнения правил пожарной безопасности, техники безопасности, СанПиН 2.4.1.3049-13.

 

5.10. Обеспечение посещения праздников родителями с дошкольного возраста без количественного перенасыщения.

 

5.11. Роль ведущего на празднике. Ведущий – это лицо, которое руководит праздничным утренником, объединяет все элементы праздника в органическое целое, поясняет детям происходящее, является связующим звеном между зрителями и исполнителями. Основная задача ведущего – тщательно готовиться к выполнению своих обязанностей. Ведущий должен хорошо знать программу утренника, должен знать песни, пляски, игры детей и в случае необходимости помочь детям при исполнении танца или инсценировки. Перед утренником ведущий должен разложить все атрибуты, необходимые по сценарию, проверить их количество, поставить нужное число стульчиков. На утреннике ведущий должен держаться свободно, естественно. Он не должен быть многословен. То, что нужно сообщить детям, должно быть изложено просто и понятно. На утреннике надо говорить достаточно громко, отчетливо и выразительно. Ведущий не только сообщает какие песни, танцы будут исполнены, но и разъясняет происходящее. На утреннике могут возникнуть непредвиденные моменты (дети не успели переодеться, изменился состав исполнителей, несвоевременно появился персонаж, пропустили музыкальный номер и др.). В таких случаях ведущий должен быстро найти выход из затруднительного положения (шутки, загадки, приобщение зрителей к разрешению затруднений). Воспитатель, не выступающий в каких-либо ролях, находится с детьми своей группы. Он поет и танцует вместе с детьми. Воспитатель так же должен хорошо знать программу и весь ход праздника и отвечать за порученный ему участок работы (подготавливает атрибуты, детали костюмов, вовремя переодевает детей, при необходимости поправляет костюмы).

 

6. Деятельность воспитанников.

 

6.1. Выходя на праздник, дети должны уметь:

 

 Организованно входить на праздник и выходить с праздника.

 

 Выполнять перестроения: хоровод, организовывать пары для танца, выходить на полукруг в центр зала.

 

 Рассаживаться на стулья, не пропуская их.

 

 Ориентироваться в пространстве.

 

 Действовать с атрибутами.

 

 Четко и выразительно читать стихи в соответствии с критериями: знание текста произведения, интонационная выразительность речи, эмоциональная окраска речи, правильное литературное произношение, использование выразительных средств (мимики, жестов, движений).

 

 Выразительно исполнять роль в сценках.

 

 6.2. На празднике дети должны продемонстрировать следующее:

 

 Умение начинать и заканчивать пение вместе с музыкой.

 

 Петь ровным звуком, не выкрикивая окончаний.

 

 Слушать своих товарищей – петь хором.

 

 В старших группах дети при исполнении песни должны не только знать текст, но и петь выразительно.

 

 Во время исполнения танцев – ориентироваться в пространстве.

 

 Связывать движения с музыкой.

 

 Двигаться в характере музыки, выразительно.

 

 Чётко знать схему и линию танца.

 

 Согласовывать свои движения в паре.

 

 Уметь действовать с атрибутами.

 

 При игре на детских музыкальных инструментах – владеть способом игры на инструменте.

 

 Чётко передавать ритм и движение мелодии.

 

 Начинать и заканчивать игру вместе с музыкой.


 

 

7. Обязанности родителей (законных представителей) при проведении праздников.

 

7.1. Строго соблюдать ФЗ № 69 «О пожарной безопасности» (ред. от 12.03.2014) и Постановление Правительства РФ  от 25.04.2012 г №390 «О противопожарном режиме» (с изменениями на 6 апреля 2016 г) п.32: при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей в помещениях  «не допускать нарушения установленных норм заполнения помещений людьми» (0,78кв.м. площади пола на одного человека – ППБ -0- 148 -87 Приложение 11 п.6).

 

7.2.  Выполнять  «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях 2.4.1.3049-13» и приходить  на праздники в сменной обуви и без верхней одежды.

 

 7.3. Во время подготовки к празднику участвовать в изготовлении костюмов, разучивании песен и стихов с детьми.

 

7.4. Во время проведения утренника запрещается пользоваться сотовыми телефонами.

 

7.5. Фото и видео съемка может быть произведена только со своего места и с разрешения музыкального руководителя и администрации детского сада.

 

7.6. Не отвлекать ребенка разговорами и выкриками с места.

 

7.7. По согласованию с музыкальным руководителем и воспитателем родители могут принимать участие в проведении детского утренника (спеть

 

вместе с детьми песню, станцевать с ребенком, поиграть, рассказать вместе с ребенком шутку-малютку или стихотворение). В случае невыполнения вышеуказанных правил или другого неадекватного поведения со стороны родителей музыкальный руководитель и администрация детского сада оставляет за собой право не приглашать родителей на праздники и проводить праздники без родителей

 

8. Заключительные положения

 

8.1. Утренник – это важное звено педагогического процесса, а не только праздник, где родители могут полюбоваться на своих детей.

 

8.2. Праздники, прежде всего, проводятся для детей. На них следует не угождать родителям, а стараться создать незабываемую, доброжелательную, комфортную обстановку для детей.

 

 

 

Принято на педагогическом совете протокол № 3 от 30.12 2015

 

http://www.нсок.рф/опрос

 

«Уважаемые родители (законные представители) обучающихся, а также представители общественности! С целью повышения качества условий осуществления образовательной деятельности нашей организации просим Вас принять участие в анонимном анкетировании. Ваше мнение нам очень важно и будет учтено в дальнейшей работе. Чтобы принять участие в анкетировании пройдите, пожалуйста, по ссылке http://www.нсок.рф/опрос. Сбор данных осуществляется ООО «Лаборатория-С». По возникшим вопросам обращаться по телефонам 8-963-144-36-28, электронной почте Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript »


 

 

 


 





П