Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Образование

Образование

Содержание образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад № 6» определяется Основной образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО.+

Воспитанники групп общеразвивающей направленности и воспитанники групп кратковременного пребывания  обучаются по Основной образовательной программе, разработанной в соответствии с ФГОС ДО  и проектом примерной программы «От рождения до школы"

В соответствии со своими уставными целями и задачами ДОУ оказывает дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих статус ДОУ образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между ДОУ и родителями (законными представителями).

Воспитанников с иностранным гражданством в МБДОУ нет.

 

 

 Аналитический отчет об оказании услуги по организации и проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности МБДОУ "Детский сад № 6"

 

План по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг в МБДОУ "Детский сад № 6" на 2020 год

Перечень дополнительных образовательных программ.

 

Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина (издательство «Просвещение», 2007). предполагает образовательную деятельность в области социально коммуникативного и художественно эстетического развития с детьми 3-8 лет.

 

 

 

«Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста» Евсеева М.Е. предполагает образовательную деятельность в области познавательно-речевого развития с детьми 4-8 лет.

 

 

 

Танцевально – игровая гимнастка для детей. Ж.Е.Фирилева Е.Г. Сайкина.). предполагает образовательную деятельность в области физического развития с детьми 4-8 лет.

 

Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет – Н.В.Нищева – СПб.:Детство-Пресс, 2015 г.

 

Создание условий и организация дополнительного образования в МБДОУ в соответствии с запросами родителей.

 

«Если хочешь, чтобы расцвел цветок,

 

не нужно насильно развертывать лепестки,

 

а нужно создать условия,

 

при которых он сам распустится»

 

Л.Н.Толстой.

 

Цель дошкольного образования - первого уровня общего образования - всестороннее развитие дошкольников. Для того чтобы соответствовать современным требованиям, дошкольные образовательные организации организуют работу по дополнительным парциальным  программам, которые прописываются в образовательных и рабочих программах с учетом запросов детей и родителей.

 

Для того чтобы узнать, чего они хотят, педагоги  проводят  опросы и анкетирование, в ходе родительских собраний, индивидуальных бесед и уже по их итогам - ДОУ организовывает кружковую работу. В процессе образовательной деятельности педагоги рассказывают  о деятельности кружков и секций на базе ДОУ, освещают достижения детей. Родители должны четко понимать, чем отличаются занятия НОД от занятий в кружке. 

 

ДОО имеет право осуществлять образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам, реализация которых не является основной целью ее деятельности (ст. 23 Закона № 273-Ф3).

 

 Педагоги и дети имеют право получать дополнительное образование. Если есть спрос от родителей и детей, в детском саду имеются условия, необходимые для работы в том или ином направлении, педагог должен получить дополнительное образование (пройти курсовую подготовку) и осуществлять деятельность в свободное от основной работы время. Если запрос от родителей идет, то заключается договор на дополнительные платные услуги.

 

Сведения о подвидах дополнительного образования указываются в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности (ст. 91 Закона № 273-Ф3). При этом Закон№ 273-Ф3 не предусматривает указание конкретных дополнительных общеразвивающих программ той или иной направленности.

 

Дополнительные общеразвивающие программы (кружково-студийные формы организации образования детей в ДОО) не могут входить в ОП ДО и реализовываться за счет бюджетных средств, т. к. не являются основной целью образовательной деятельности.

 

Как же мы решаем данную проблему?

 

Создаем в детском саду все необходимые условия, в которых ребенок может раскрыть заложенные в нем способности. Большое внимание уделяется организации предметно развивающей среде, в соответствии с ФГОС ДОУ, по всем образовательным областям. В отличие от основной  программы, дополнительные программы позволяют выбрать вид деятельности, форму организации образовательного процесса.

 

С одной стороны, это дает ребенку возможность применить полученную им информацию, с другой - расширяет и углубляет ее. Фактически ребенок на занятиях в кружке создает конкретный продукт. Причем такая система обеспечивает ему индивидуальный темп деятельности, а значит, постепенно приводит к ситуации успеха. Здесь отсутствует жесткая оценка, ребенок имеет право на пробы и ошибки, что также способствует успешности деятельности.

 

Кружковая работа не дублирует задачи основного образования. Ее задача - предоставить ребенку возможность попробовать себя в различных видах деятельности, выбрать занятия, которые интересны, раскрыть свои способности.

 

При организации образовательной деятельности по дополнительным программам учитывается требование п. 11.8 СанПиН: не менее 3-4 ч на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня.

 

 Дополнительные программы имеют социально- культурную, физическую, речевую, направленности.

 

Для осуществления дополнительной образовательной деятельности по хореографии приглашен дипломированный педагог доп. образования Андреева Е.В. Для оказзания услуг по развитию речи и устранению речевых недостатков привлечены штатные учителя – логопеды Орлова М.В. и Мелкумян Н.М.

 

В МБДОУ, по запросам родителей (законных представителей) организованы кружки логопедической направленности «Речевичок» и группы по предоставлению занятия по ритмике «Задоринки».

 

Опыт работы показывает, что дети, занимающиеся в секциях и кружках, в дальнейшем хорошо учатся в школе, успешно продолжают обучение в системе дополнительного образования - художественных, музыкальных, спортивных школах.

 

Итоговые мероприятия демонстрируют родителям, чего достигли их дети.

 

Система работы по дополнительным программам в ДОУ - составляющая образовательного процесса, в котором пересекаются интересы родителей и детей. Она востребована, т. к. сочетает воспитание, обучение и развитие личности ребенка, дает возможность дошкольникам получить новые знания, сформировать различные навыки и умения, увлекает полезным и развивающим видом деятельности.

 

Таким образом, социальная и практическая значимость кружковой работы бесспорна, а их грамотно организованная система повышает имидж образовательной организации.