Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Информация о работе по реализации ФГОС дошкольного образования,

 

 

Отчет по результатам выполнения плана по внедрению ФГОС ДО  в МБДОУ «Детский сад № 6» за 2018 - 2019 гг.

 

 

В 2018– 2019 учебном году продолжалась планомерная работа по реализации ФГОС ДО в дошкольной образовательной организации с учетом Плана действий («Дорожная карта») по реализации ФГОС ДО и в соответствии с планом методической.

Работа проводится по следующим направлениям:

- нормативно-правовое обеспечение,

- методическое и аналитическое обеспечение, 

- организационное обеспечение,

- финансово-экономическое обеспечение, 

- информационное обеспечение. 

            В течение августа 2018 года был осуществлен анализ соответствия условий реализации ООП требованиям ФГОС ДО. К началу 2018-2019учебного года был разработан план методических мероприятий с педагогами ДОУ по изучению и введению ФГОС ДО. Был разработан план мероприятий по нормативному, организационному обеспечению и план методического сопровождения реализации ФГОС ДО, содержание которого рассматривалось на педагогическом совете. До 20 04.2018 г.  была проведена процедура самообследования на предмет оценки готовности организации к реализации ФГОС ДО . В процессе самоанализа была проведена оценка соответствия психологопедагогических, кадровых, материально-технических, финансовых условий реализации Программы требованиям ФГОС ДО. Особое внимание уделялось анализу содержания развивающей предметно-пространственной среды. По результатам данной работы были составлены планы корректировки условий реализации ООП требованиям ФГОС ДО.  В настоящее время в ДОУ создана база нормативно-правого обеспечения, которая включает документы федерального, регионального, муниципального и институционального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО. В должностные инструкции, локальные акты, регламентирующие деятельность ДОО в условиях введения ФГОС, договоры о предоставлении образовательной услуги с учетом новых нормативно-правовых актов внесены необходимые изменения в соответствии с требованиями Стандарта. В ДОУ работает творческая группа по реализации ФГОС ДО. Проделана большая работа по обновлению методического обеспечения: откорректированы перспективные планы по основным направлениям развития детей, составлены циклограммы организации основных видов деятельности с детьми, разработаны рекомендации, памятки по подготовке и проведению разных форм работы с детьми, активно пополняется методическая копилка практических разработок разных мероприятий с детьми и родителями. Продолжается работа по обновлению учебно-методических комплектов. Организована работа по непрерывному профессиональному развитию педагогов. Оказывается индивидуальная помощь педагогам по вопросам реализации ФГОС ДО.С целью повышения результативности педагогического мастерства проводятся педсоветы, семинары, семинары – практикумы, деловые игры, дискуссионные и круглые столы, консультации, решаются проблемные задачи и практические педагогические ситуации, педагоги участвуют в муниципальных конкурсах, методобъединениях. Методические мероприятия – семинары, консультации, заседания МО и творческих групп, открытые просмотры – организовывались в соответствии с целью и задачами ДОУ на учебный год.  В  2018-2019 учебном году свой опыт работы представили 4 педагога в конкурсе «Детский сад года»; педагоги приняли участие в международных и всероссийских конкурсах. Также педагоги ДОУ приняли участие в  муниципальных мероприятиях, в благотворительных акциях. В детском саду прошли семинары для воспитателей ДОУ Шпаковского района.

Вывод: уровень квалификации педагогов детского сада отвечает требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей, и позволяет обеспечивать в полном объёме реализацию образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО.

Организация деятельности по укреплению материально-технической базы ДОУ осуществлялась с учетом методических рекомендаций Минобрнауки России о базовом уровне оснащенности средствами обучения и воспитания для организации предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Дошкольные группы и игровые участки пополнились игровым оборудованием, мебелью, дидактическим материалом.В 2018-2019 уч.г. было приобретено еще компьютерное и мультимедийное оборудование и наличие электронных ресурсов дает возможность педагогам использовать ИКТ для расширения их информационного поля, обобщения и распространения педагогического опыта, проектирования воспитательных процессов, обучения и дальнейшего развития участников педагогического процесса (детей, педагогов, родителей), моделирования результатов педагогической деятельности, осуществления мониторинга образования, прохождения аттестации.

 В целях расширения информационного пространства ДОУ и в целях повышения эффективности образовательного процесса, педагоги ДОУ овладевают новыми информационно-коммуникативными технологиями.

В рамках реализации ФГОС ДО проводилась большая работа с родителями обучающихся ДОУ. Информировали родителей о введение ФГОС ДО. – на групповых собраниях – на общем собрании:  «Основные направления развития сотрудничества детского сада и семьи в рамках введения ФГОС ДО».

Знакомили родителей с образовательной программой ДО на 2018-2019 учебный год,   с целевыми ориентирами дошкольного образования Родители принимали участие в создании развивающей предметно-пространственной среды в группах,   выставках, праздниках и развлечениях,  в проектной деятельности ДОО. Регулярно обновляется информационный стенд «Введение ФГОС ДО»

            Вывод   Отмечаются следующие положительные тенденции в процессе реализации педагогами ФГОС:

1. Использование педагогами в работе с воспитанниками современных образовательных технологий.

2. Ориентация педагогов на организацию здоровьесберегающей среды. Осознание педагогами необходимости перехода на развивающие системы воспитания и обучения.

 3. Возможность профессионального общения педагогов и обмена опытом с коллегами.

4. Организовано ознакомление педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников с особенностями организации образовательного процесса в ДОО с введением ФГОС ДО.

Но наряду с положительными моментами есть и проблемы, которые необходимо решить:

Необходимость коррекции разделов ООП, касающихся работы с детьми с ОВЗ.

Организация предметно-развивающей среды, с учетом возможностей индивидуального подхода к каждому ребенку (переполненность групп).

Пути решения выявленных проблем: Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем воспитания и обучения детей с ОВЗ. Обновление и правильная организация предметно-развивающей среды в группе.

 

 

 

Заведующий МБДОУ                                                           О.Е. Быкова

«Детский сад № 6»