Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6» (далее МБДОУ) расположено в двухэтажном типовом здании, введенным в эксплуатацию 01.09.1993г.

 

Общая площадь зданий и помещений 2344,4 м2. Площадь территории 10623 м2.

 

Общее число групп в учреждении: 14, из них 10 общеразвивающих групп (с 3х до 7 лет), 2  группы компенсирующей направленности (с 5 до 7 лет) для детей с тяжелыми нарушениями речи, 2 группы кратковременного пребывания для детей от 2 до 4 лет, финансируемых за счет местного бюджета.

 

Характеристика развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ.

 

Развивающая предметная  пространственная среда МБДОУ включает в себя необходимые условия в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

 

- чистые, светлые, просторные помещения со всем необходимым оборудованием;

 

-  изолированные групповые комнаты со спальнями, раздевальными и умывальными комнатами;

 

В работе с детьми с ОВЗ специалисты используют специализированную литературу и методические пособия, предназначенные для работы с детьми данной категории

 

Для работы с детьми, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ оборудованы:

 

- кабинеты учителей- логопедов;

 

- кабинет педагога-психолога;

 

- методический кабинет;

 

-  музыкальный зал;

 

-  спортивный зал;

 

- плавательный бассейн;

 

- тренажерный кабинет;

 

- комната сказок;

 

- творческая мастерская;

 

- медицинский блок (кабинет врача и медицинской сестры, изолятор на 2 места, процедурный кабинет);

 

- прачечная и пищеблок;

 

- прогулочные участки на каждую группу с малыми игровыми формами, площадь участков соответствует требованиям;

 

- физкультурная площадка с необходимым оборудованием.

 

Во всех помещениях групп имеется новая, современная мебель, сформированы игровые зоны с развивающими играми нового поколения.

 

В целях совершенствования условий, обеспечивающих качество дошкольного образования в МБДОУ  для детей, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, планомерно осуществляется обновление материально-технической базы, в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660 – 10, ФГОС ДО.

 

Систематически проводится целенаправленная работа по пересмотру игровой среды групповых помещений. Особый акцент делается на развивающую предметно-пространственную организацию группы; основное оборудование и индивидуально-ориентированный характер среды развития.

 

В соответствии с ФГОС ДО создана и совершенствуется содержательно- насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная развивающая предметно- пространственная среда. Групповые помещения зонированы согласно рекомендациям и принципам построения развивающей предметно-пространственной среды. РППС способствует полноценному физическому, познавательному, речевому и социально- личностному развитию детей в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

В детском саду идет активная практика внедрения интерактивного оборудования в образовательный процесс, которое специально адаптировано под занятия с детьми в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Использование специальных сенсорных досок, столов, проекторов, игровых комплексов позволяет вывести обучение на новый уровень и получать положительные результаты.

 

В групповых комнатах оформлены различные центры (учебные и игровые) и уголки: игровые, двигательной активности, познавательные, уголки природы и другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей.

 

Развивающая предметно – пространственная среда групп предусматривает создание условий для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомства с окружающим миром, природой, основами естественных наук. Игры, занятия, упражнения с сенсорным материалом способствуют развитию у детей зрительно – различительного восприятия размеров, форм, цвета, распознаванию звуков, математическому развитию и развитию речи.

 

Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества. Многофункционально используется музыкальный зал: музыкальные занятия, утренняя гимнастики, семинары-практикумы с педагогами, театрализованные представления, праздничные утренники.

 

Так же дошкольное учреждение оснащено компьютерами, ноутбуками, проекторами, экраном, что позволяет осуществлять образовательный процесс более интересно и современно.

 

Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ.

 

Помещение детского сада и материально - техническое обеспечение предусматривает возможность оказания услуги для детей с ОВЗ следующих категорий: ТНР, ОНР и отдельных категорий детей - инвалидов.

 

Конструктивные особенности зданий МБДОУ «Детский сад № 6» не предусматривают наличие подъемников, устройств для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособлений для туалета, иных приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в МБДОУ.

 

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечивается посредством предоставления сопровождающего лица.

 

Характеристика информационно-методического обеспечения МБДОУ.

 

МБДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации совместной образовательной деятельности участников образовательного процесса.

 

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

В МБДОУ разработаны:

 

- комплексная система физкультурно - оздоровительной работы,

 

- система использования здоровьесберегающих технологий,

 

- лечебно - профилактические и оздоровительные мероприятия, которые направлены на снижение заболеваемости детей и повышение их физической подготовленности. Во всех группах имеются журналы здоровья с антропометрическими данными детей, размером рекомендуемой мебели. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости детей. Физическое развитие дошкольников отслеживается благодаря систематическому мониторингу:

 

1. Диагностика физической подготовленности детей дошкольного возраста с учетом их физического развития (роста, веса);

 

2. Исследование двигательной активности детей в ходе совместной деятельности;

 

3. Сравнительный анализ заболеваемости детей.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

Воспитанники МБДОУ, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

Доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

 

В МБДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):

 

Кабинеты учителей – логопедов содержат:

 

- материалы и игры по темам;

 

- зеркала;

 

- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

 

- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

 

- логопедические альбомы для обследования;

 

- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

 

- настольно-печатные дидактические игры;

 

- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

 

- методическую, дидактическую, справочную и художественную литературу.

 

Наличие объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Все групповые помещения для проведения практических занятий с воспитанниками, обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

 

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МБДОУ учебные зоны, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования, адаптированной и дополнительных образовательных программ МБДОУ.

 

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции.

 

Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.

 

Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

 

Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

 

Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

Для педагогов МБДОУ в методическом кабинете имеется подборка методической литературы, необходимой для работы с детьми, а также имеется художественная детская литература для дошкольников. В каждой возрастной группе оформлены книжные уголки, которые оснащены книгами, иллюстрациями, портретами детских писателей и поэтов (соответствующими возрастным особенностям детей группы).

 

Наличие библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

 

Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

Наличие объектов спорта: спортивный зал, музыкальный зал, бассейн, спортивная площадка, министадион.

 

В каждой возрастной группе созданы физкультурные уголки с необходимыми спортивными атрибутами для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр, зарядки после сна, физкультурных развлечений.

 

Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.

 

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

Средства обучения и воспитания:

 

Речевое развитие:

 

  • Наборы предметных карточек по темам
  • Набор сюжетных карточек по темам
  • Предметные игрушки-персонажи
  • Комплекты детских книг по темам
  • Иллюстрации к детской художественной литературе

 

Социально-коммуникативное развитие:

 

  • Игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, автомобили, одежда для кукол)
  • Наборы игрушечной посуды
  • Наборы парикмахера
  • Наборы медицинских игровых принадлежностей
  • Игровой модуль «Кухня»
  • Игровой модуль «Парикмахерская»
  • Грузовые, легковые автомобили
  • Набор предметных карточек «Транспорт»
  • Наборы сюжетных картинок «Уроки безопасности»
  • Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)
  • Природный материал и бросовый материал для ручного труда

 

Физическое развитие:

 

  • Обручи деревянные
  • Палка деревянная гимнастическая
  • Мячи разного диаметра
  • Набор кеглей
  • Дуги для подлезания
  • Коврики массажные
  • Корригирующая дорожка
  • Скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями)
  • Щиты для бросания
  • Кольцеброс
  • Мешочки для равновесия
  • Скакалки детские
  • Канат для перетягивания
  • Флажки разноцветные
  • Ленты
  • Лесенка-стремянка

 

Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

 

Организация питания в МБДОУ

 

Основными принципами организации рационального питания детей является: обеспечение детского организма необходимыми продуктами для его нормального роста. Организация рационального питания детей в МБДОУ осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13

 

Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Не допускаются к приему в МБДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

 

Меню на каждый день составляется в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания воспитанников и согласованным с учреждением госсанэпиднадзора, фиксируется в документе установленной формы и утверждается заведующим МБДОУ. Выдача готовой продукции с пищеблока производится только после снятия пробы медицинским работником с отметкой вкусовых качеств, готовности блюд в бракеражном журнале. Ежедневно отбирается суточная проба готовой продукции в полном объеме и сохраняется в специальном холодильнике в течение 48 часов. Суточная проба отбирается с целью микробиологического исследования при неблагополучной эпидемиологической ситуации.

 

Организация безопасности в МБ ДОУ

 

Для обеспечения безопасности в детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), установлена пожарная сигнализация. Установлена кнопка тревожной сигнализации немедленного реагирования на пост УВД, установлены домофоны с выходами на каждую отдельную дошкольную группу для недопущения посторонних лиц в учреждение.   

 

 Круглосуточная охрана дошкольного учреждения осуществляется ФГКУ УВО ГУ МВО России по Ставропольскому краю ОВО по Шпаковскому району - филиал ФГКУ УВО ГУ МВО России по Ставропольскому краю, установлена система видеонаблюдения, состоящая из 11 видеокамер, расположенных на территории по периметру здания и 2 видеокамер, установленных в помещении детского сада.    

 

            ДОУ в полном объеме обеспечен средствами пожаротушения, соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. В соответствии с Федеральным законом и Правилами Пожарной безопасности, на каждом этаже вывешены планы эвакуации людей при пожаре, проводятся занятия (плановая эвакуация детей) с сотрудниками по умению правильно действовать при пожаре, а также целевые инструктажи. В ДОУ установлена система ПАК Стрелец -Мониторинг с выводом сигнала на диспетчерский пульт ПЧ -53 г. Михайловск.



 

9