Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Прогулка в лесу» (для детей старшей группы).

 

Цель: формирование навыков безопасного поведения в мире природы.

Задачи:

- закрепить и систематизировать знания детей о насекомых, о правилах безопасной прогулки в лесу;

- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций;

- поощрять речевое взаимодействие, способствовать формированию у детей положительных эмоций;

 - воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности:

коммуникативная, изобразительная, игровая.

Планируемые результаты:

-  дети хорошо ориентируются в экологических знаках;

- активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми;

- проявляют активность и любознательность;

-стремятся найти правильное решение в ситуации выбора и подчиняются общим правилам;

- активно владеют устной речью, свободно выражают свои эмоции и точку зрения;

- стремятся  самостоятельно добывать новые знания.

Работа над словарем: степь, луг, поле, роща, лес.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: медиаоборудование, видеоролик, презентация, картинки с насекомыми, шапочки для игры, экологические  знаки, Музыкальное сопровождение: «Звуки луга». «Звуки природы», картинки к игре «Найди, кто спрятался?».

Организация и методика проведения образовательной деятельности

1.​ Организационный.

(В ходе сюжетно-ролевой игры «Автобус», воспитатель предлагает отправиться в необычное путешествие).

Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в необычное путешествие. Под фонограмму «Мы едем, едем, едем…», автобус «проезжает достопримечательности края» (Просмотр видеоролика) и воспитатель акцентирует  внимание  детей и закрепляет понятия: степь, луг, поле, роща, лес.

 Мы с Вами, ребята, прибыли на лесную поляну. Что это за знаки такие здесь, что они означают? (Экологические знаки).

2. Мотивационный

 Вы должны помнить, что даже в самом обычном лесу, в котором вы не раз бывали со взрослыми, человека подстерегает множество опасностей, а уж в нашем необычном лесу и подавно. А вы знаете, ведь не все малыши знают о том, что прогулки в лесу бывают опасными. Давайте сами  разберемся, а потом и малышам расскажем об этих опасностях.

3. Образовательный

Как вы думаете, что это за опасности? (Дети делают различные предположения.)

Да, ребята, кроме всего прочего в лесу можно заблудиться. Вспомните, в каких сказках герои заблудились в лесу?

(Дети называют знакомые сказки, в которых герои заблудились в лесу).

Как нужно себя вести, если ты заблудился в лесу? (Дети делают предположения по решению проблемной ситуации). А что нужно делать, чтобы не заблудиться? (Воспитатель при необходимости дополняет ответы детей).

Иногда, ребята, из лесу выбраться не так просто и  приходится вызывать спасателей. Кто такие спасатели?  Чем они занимаются? Кто знает номер телефона службы МЧС? (Ответы детей).

Чтобы не попасть в беду нужно помнить важные правила поведения в лесу, какие? (Не ходить без взрослых, не трогать незнакомые растения и не пугать животных, ходить только по тропинкам и дорожкам).

Помните, лес – это дом лесных жителей, мы приходим к ним в гости и вести себя должны как в гостях!

Послушайте звуки природы и погуляйте по лесным тропинкам, а заодно посчитайте, сколько бабочек летает на лугу? (5).

Раз вы такие внимательные, попробуйте найти зверей, которые прячутся на этих картинках и назовите их. 

Игра «Найди, кто спрятался?»

Расскажите, что вы о них знаете?

Ребята, если встретиться змея на нашей тропинке, как вы поступите?

Почему нельзя трогать даже самого маленького змееныша? (Змеи ядовиты сразу после рождения).

Посмотрите, здесь собралось так много насекомых (видео), определите какие из них опасные? Чем опасны эти насекомые? Чем не рекомендуют пользоваться, собираясь в лес? (Духами и косметикой, т.к. пахучие вещества насекомые воспримут как сигнал бедствия и могут напасть).

Физкультминутка «Как мы в лесу гуляли»

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнём,

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно мы похлопаем,

Ногами мы потопаем!

Хорошо мы погуляли,

И немножечко устали!

 

Какую одежду нужно надеть, собираясь в лес?

Дидактическая игра «Найди ошибку».

(Дети объясняют, почему нельзя надевать те или иные вещи в лес).

Да, ребята, одежда должна быть светлой - на ней легче заметить насекомое. Обязательно наденьте плотные брюки, например, джинсы, кофту с длинными рукавами, шапочку и поднимите воротник. При встрече с насекомыми, не машите руками. Не разоряйте осиное или пчелиное гнездо. Отойдите и понаблюдайте за ними, и вы узнаете много нового и интересного из жизни насекомых.

Например, вы знали, что осы, пчёлы и шмели предпочитают розовый, синий и фиолетовые цвета. Мухи – желтый, а бабочки – красный цвет. Поэтому не надевайте разноцветную одежду в лес.

Наденьте шапочку любого насекомого.

Подвижная игра «Найди свой цветок».

Под музыку насекомые порхают вокруг полянки, после того как музыка закончится, каждое насекомое находит свой цветок по цвету.(Музыкальное сопровождение «Звуки луга»)

Все мы по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

Тысяча цветов вокруг.

 Не шумите в лесу. Помните! Крик и громкая музыка может напугать лесных жителей.

Что необходимо сделать после прогулки в лесу? (После прогулки осмотреть одежду, тело и переодеться). Какое опасное насекомое можно обнаружить на своей одежде или даже на теле, после прогулки? (Клещ, переносчик многих опасных болезней).

Если вы его увидели, ни в коем случае не берите его руками, позовите взрослого,  и он поможет вам его убрать.

4. Рефлексия

Наш автобус нас заждался, пора в детский сад возвращаться.

Где мы сегодня побывали с вами? Я предлагаю вспомнить, как было интересно прогуливаться в лесу. Расскажите, кого мы там встретили?

5. Итоговый

Чтобы малыши узнали, что не все обитатели леса безопасны, давайте нарисуем им памятку «Опасные обитатели леса» и подарим им.