Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «В мире опасных предметов» (для детей подготовительной к школе группы).

 

 

Цель: формирование у детей представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту.

 

Задачи:  

- продолжать формировать умение самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с отдельными группами опасных предметов;

- развивать способность анализировать на основе сравнения опасных и неопасных для жизни и здоровья предметов, делать собственные умозаключения;

- упражнять в использовании простых форм объяснительной речи;

- воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление здоровья, желание помочь в затруднительной ситуации.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Работа над словарем: опасность, элекроприборы.

Методы:

  • информационно-рецептивный;
  • репродуктивный;
  • проблемное изложение.

 

Виды детской деятельности:

 игровая, коммуникативная.

 

Планируемые результаты:

- дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми;

- умеют подчиняться разным правилам;

- достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли;

- у детей развита крупная и мелкая моторика, они могут контролировать свои движения и управлять ими;

- проявляют любознательность, задают вопросы взрослым, пытаются самостоятельно придумывать объяснения;

- способны к принятию   решений, опираясь на свои знания и опыт, проявляют желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания.

 

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: предметные и сюжетные картинки, медиатека, магнитофон, презентация.

Организация и методика проведения образовательной деятельности

1.​ Организационный.

        Воспитатель: Ребята, помните ли  Вы сказку Валентина Катаева «Цветик - семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками.

Помните, какие слова нужно было сказать, чтобы желание исполнилось? Как Женя истратила свои лепестки?

        А знаете, ребята,  о чём я мечтаю:  вот если бы у нас оказался такой цветик - семицветик….

        Звучит музыка, входит Волшебница, в руках у неё цветок.

2.​ Мотивационный

        Волшебница: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть здоровыми и в хорошем настроении. Я в волшебном зеркале увидела, что вы мечтаете о волшебном цветочке, который сможет исполнить все ваши желания. Я подарю его вам, если вы сможете выполнить непростые  задания. Согласны?

В моем сундучке разные предметы, которые помогут вам узнать о том, что многие полезные и необходимые предметы вашего дома при неумелом обращении могут причинить вред и даже стать причиной беды.

3.​ Образовательный

        Волшебница: Ребята, я сказочная волшебница и хочу вам рассказать небольшую сказку, хотите послушать?

        Жили – были старик со старухой, и было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего – Митрофан. Старший был ленив – ел да спал, а  работа ему и на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, весёлый, приветливый. У мастера Ивана были  волшебные предметы, которые  очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берёг, заботился о них. И вещи тоже любили и уважали Ивана, слушались его, когда он говорил: «Каждой вещи – своё место!» - и гордились им, когда люди говорили: «У мастера Ивана – золотые руки», «Дело мастера боится!»

        Волшебница: Ребята, как вы думаете, что же за волшебные предметы жили с Иваном? (Ответы детей) Совершенно, верно, это инструменты.

Ребята, а как вы понимаете, что значит :

«Каждой вещи - своё место».

«Дело мастера боится!»

«У мастера Ивана – золотые руки». (Ответы детей)

        Волшебница: Но это не вся сказка. Рассердился на Ивана Митрофан за то, что все Ивана хвалят, а над ним насмехаются, взял у него ящичек с инструментами и закрылся в чулане, решил с ними поиграть.

- Как вы думаете, ребята, что случилось дальше? (Ответы детей)

Игра «Загадки».

Волшебница:  А сейчас, ребята, представьте, взял Митрофан инструменты, а как они называются, не знает. А вы сможете узнать? Если угадаете, скажите, чем опасны эти предметы.

1.                Два конца, два кольца,

     А посередине гвоздик. (Ножницы)  

2.                Не хочу я молчать-

     Дайте вволю постучать!

     И стучит день-деньской

     Он железной головой. (Молоток)

3.                Гвоздь как схватят, как потянут,

     Непременно вытащат. (Клещи).

4. Зубы есть, а рта не надо. (Пила)

5.   Кланяется, кланяется-

           Придёт домой – растянется. (Топор)

6.                Обращайся осторожно,

     Мной порезаться ведь можно!    (Нож)

7.                Есть у моего Антошки

     Только шляпка да железная ножка.  (Гвоздь)

8.                Будем мы её крутить, а она

     Шуруп поможет закрутить. (Отвёртка)

 

Волшебница: Все эти предметы очень полезны, но очень опасны и обращаться с ними нужно осторожно.

Беседа о пожароопасных предметах.

Волшебница: Ребята, вы помните сказку иллюстрации которой лежат на моем столе? (Три поросенка). Чем она закончилась? А вот, что же было дальше хотите узнать?

«Поросята весело засмеялись:

        -Ура, мы избавились от всех опасностей!

        -Вы ошибаетесь, - возразил старший и самый умный брат Наф- Наф,  но от всех опасностей не избавишься, они ведь  могут подстерегать вас и в доме.

        -Какие ещё опасности? – удивились поросята.

Волшебница: А вот о каких опасностях рассказал им умный поросенок, вы догадаетесь сами, когда увидите эти предметы? Только я усложню вам задание и дам разрезанные картинки, соберите их кто быстрее. (Спички, зажигалка, свеча, бенгальские огни, газовая плита, камин,  фейерверк, печка, факел)

Волшебница: Как вы думаете, почему они опасны?  Что нужно помнить при обращении с ними?  (Может возникнуть пожар) Назовите, их одним словом. (Пожароопасные предметы)Скажите, а вам, ребята, можно ими пользоваться? ( Ответы детей).

Динамическая пауза.

Импровизация с платочками«Огонек и пожар».

Беседа об электроприборах.

Волшебница: Вы знаете, для чего нужны электроприборы?

      ( Показ слайдов с изображением разных электроприборов).

Дети, глядя на приборы, высказывают свои предположения.

Волшебница: Ребята, назовите, эти  предметы одним словом.

(Электроприборы)

Волшебница: Ребята, чем же опасны эти предметы? ( Ответы детей).

Волшебница: Вы, наверное, устали, предлагаю вам поиграть в игру «Опасно - неопасно». Я назову предмет, а вы если  он опасный,  покажите мне красную карточку, а если неопасный – то зеленую. 

Волшебница:  Какие молодцы, может и с этим задание справитесь также быстро?

Игра «Найди свое место»

В кругу лежат перевёрнутые картинки, дети под музыку  бегают вокруг, как только музыка останавливается, каждый берёт картинку и определяет, какую опасность она в себе таит и занимает место возле соответствующего обруча.(Колющие, режущие, пожароопасные, электроприборы)

4.​ Рефлексия

Волшебница: Ребята, в итоге  у нас  с вами получился плакат, который будет напоминать вам об опасности, которую таят в себе различные бытовые предметы. А что нового и интересного вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего? Какое испытание вызвало у вас затруднение?

5. Итоговый

 Как и обещала, дарю вам мой семицветик, и если вы будете следовать тем советам, которые есть на каждом лепестке, то тогда вы все будете здоровыми, а значит счастливыми.