Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры на тему: «ГИБДД» (для детей старшей группы).

 

 

Цель: создание условий для формирования навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

- продолжать знакомить с правилами дорожного движения;

- расширить представления детей о деятельности сотрудников ГИБДД;

-формировать умение придумывать сюжет игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование;

-воспитывать уважение к окружающим, умение быть вежливым, внимательным.

Предварительная работа:

- наблюдение за движением транспорта;

- встреча с сотрудником ГИБДД, с целью ознакомления с профессией;

- беседы о правилах дорожного движения;

-чтение художественной литературы: С.Михалков «Дядя Степа – милиционер», Б. Житков «Шофёр», «Что я видел», М. Калинина «Как ребята переходили улицу», С.Волков «Про правила дорожного движения», Н.Носов «Автомобиль», А.Дорохов «Влиятельная палочка» и др.

- дидактические и подвижные игры по ПДД.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: жезл, фуражки, дорожные знаки, светофор, перекресток, средние машины.

Ход игры:

- Ребята, сегодня утром мне позвонил Незнайка и попросил помочь ему. Знайка загадал ему загадку, а он не может ее отгадать. Поможем Незнайке? Тогда слушайте внимательно:

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

- Ребята, а как вы думаете, что такое улица и для чего она нужна? Как называют людей, идущих по улице? Где люди могут переходить проезжую часть? Как узнать где переход? Для чего нужны «зебра» и «островок безопасности»? А кто регулирует движение на дорогах? (Ответы детей).

- А вы, ребята, хотите поиграть в игру «ГИБДД»?

- Какими должны быть сотрудники ГИБДД? Кто из наших ребят обладает такими данными, и справиться с этой ролью? А что должны уметь водители и пешеходы? Кто желает выполнить эти роли?

(Дети проговаривают свои действия и выбирают соответствующие атрибуты. Оборудуется улица: расставляются дорожные знаки, определяется, где будет школа, детский сад, кафе, перекресток, светофор и т.д).

- Ребята, где должны играть дети? Где можно кататься на самокате или велосипеде? (Ответы детей).

- На дороге играть нельзя! Кататься на велосипеде, самокате, коньках, нельзя на проезжей части. В любую минуту может появиться машина, и ты не успеешь убежатьот опасности.

- Давайте с вами повторим правила поведения пешеходов. Для этого поиграем в игру «Я начну – вы продолжайте».

Пешеходы должны ходить … (только по тротуару).

Улицу надо переходить … (по пешеходным переходам).

При переходе улицы надо сначала посмотреть … (налево, а потом направо).

Устраивать игры на дороге … (нельзя!)

Нужно правила движенья, выполнять … (без возраженья).

- Ребята, а какой дорожный знак мне поможет перейти на другую сторону улицы? (Ответы детей).

- Вы знаете правила дорожного движения и во время игры постарайтесь не нарушать их.Если понадобится моя помощь, обращайтесь, я буду работать в этом справочном бюро. А пока я позвоню Незнайке и подскажу ему ответ на загадку.

Самостоятельная игра детей: пешеходы идут по тротуару, ведут детей в детский сад, в школу, заходят в кафе, заправляют машины на заправочных станциях, а сотрудники ГИБДД регулируют движение машин и пешеходов.

Игровые действия:

  • проверка документов на посту у водителя;
  • пешеходы перебегают дорогу;
  • поломался автомобиль на дороге;
  • щенок выбежал на дорогу;
  • пассажиры не пристегнуты и т.д.

В ходе игры воспитатель, если потребуется, координирует и направляет детей, попавших в затруднительную ситуацию и не сумевших найти выход из нее. По окончании отведенного времени воспитатель говорит в рупор: «Внимание, внимание все жители нашего города собирайтесь на главной площади».

Рефлексия:

         - Ребята, как вы думаете, всем ли жителям нашего города было комфортно и безопасно в нашей игре? Как справились с ролью сотрудника ГИБДД наши ребята? Расскажите, все ли пешеходы и водители соблюдали правила движения? Когда в следующий раз будем играть, какую ситуацию еще хотите обыграть? Что б