Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Консультация для родителей на тему: «Осторожно, телевизор!».

 

 

Цель: разъяснение последствий воздействия телевидения на проявление агрессии  и девиантного поведения у детей.

В наше время телевизор, компьютер и планшет прочно вошли в жизнь многих детей. Экран заменил традиционные бабушкины сказки, мамины колыбельные песенки, разговоры с отцом. Он становится главным воспитателем детей.

По данным социологов ребенок около 4 часов в день сидит перед экраном, что  сильно превышает допустимые нормы. Такое времяпрепровождение устраивает всех: ребенка, папу, маму, занятых своими делами. В итоге –задержка речевого развития, телеаутизм. Специальная логопедическая помощь нужна практически каждому ребенку детского сада.

Кроме того, в последнее время мы  все чаще сталкиваемся с проявлением агрессии или искаженным поведением дошкольников. Ребенок балуется при чужих взрослых, говорит «плохие» слова, порой не  понимая, что они означают, демонстрирует  неуправляемое поведение.

Конечно же,  вы не раз говорили ему, что так себя вести нельзя, но он регулярно возвращается к модели агрессивного поведения.

В чем причина, спросите вы? Дома у вас не принято такое поведение?

 Все просто, ответьте на вопрос: «Сколько времени проводит ваш ребенок около телевизора, компьютера, планшета?»

Начиная с 4-5 лет, дети с удовольствием просматривают жестокие сцены в фильмах, требуют мультфильмы о супергероях и отказываются смотреть добрые сказки, говоря, что им это неинтересно. Дело в том, что содержание добрых сказок, как бы ускользает от их понимания.

Они  с раннего возраста увлечены телевизором и компьютерными и играми. Детям нравятся рекламы – они повторяются в течение дня, недели месяца. Понаблюдайте за малышами: во время рекламы глазенки не отрываются от экрана. Не понимая смысла, дети реагируют на музыку, меняющиеся кадры и повторяющийся несколько раз текст. «Он запомнил слоган из рекламы!», - радуетесь вы. А зря…

Вспомните передачу о «Телепузиках», там демонстрировались мультипликационные вставки, повторявшиеяся за неделю несколько раз. Что за странности? Авторы "Телепузиков" утверждают, что в передаче использованы передовые образовательные технологии, развивающие маленьких детей. А попросту, это приучение детей к экрану. Причем, приучение гипнотическое! Экран светится, мерцает, в определенном ритме и воздействует на психику. В результате ребенок впадает в транс и не может критично оценивать все, что показывается с экрана.

Неокрепшая психика ребенкавыдает нервный срыв, когда родители выключают телевизор или планшет. Эта зависимость сродни наркотической.ТВ поглощает все силы и внимание малыша, подменяет общение с близкими взрослыми, оказывает мощное, деформирующее влияние на становление психики.

Да и образовательное значение неких передач вызывает сомнения.

Четкая модель неадекватного поведения, никем не наказуемая, ведь супергероев  никто не наказал, закладывается в детях.

Играя в компьютерные игры, наблюдая за смертельной схваткой персонажей, психика ребенка переходит грань человеческого, позволяя себе испытывать удовольствие от убийств. Что переживает малыш, играя в такую игру? Он сопоставляет себя с героями.

Сцены насилия заставляют ребенка испытывать наслаждение, когда герой компьютерной игры причиняет кому-нибудь боль.

Показушноеповедение -  следствие просмотра подобной продукции. Дети просто повторяют то, что видят на экране.

Давно известно, что те модели поведения, которые демонстрируют обаятельные герои экрана, очень притягательны. И если плохое поведение никак на экране не наказывается, многие дети начинают ему подражать.

Современный мультфильм «Маша и медведь». Девочка Маша демонстрирует ненормальное поведение, которое никак не наказывается. Ей даже никто не говорит, что так поступать нельзя. Дурной пример заразителен, так как в силу возраста дети не могут самостоятельно делать выводы.

Воспитанием должны заниматься родители, а не телевизор! Чему могут научить ребенка куклы Монстр-хай? А уродливыетрансформеры? Долг родителей оградить малышей от подобных передач.

Сказанное выше,конечно не означает призыва исключить экран из жизни и воспитания детей. Конечно, нет. Это невозможно и бессмысленно. Но приобщать ребенка к информационной технике можно только тогда, когда он готов использовать ее по назначению, как  средство получения нужной информации.

Пока будут приняты решения по этой проблеме, ваши дети вырастут. И какими они станут, во многом зависит от того, какой мультфильм они увидят сегодня, в какую игру будут играть вечером.